8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Fiat

Ремонт АКПП Фиат (Fiat) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Fiat (Фиат):

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
124 1971-83 3 SP RWD 3L30
131 1975-78 3 SP RWD 3L30
2000E 1974 3 SP RWD C4
2000E 1975-81 3 SP RWD C3
2300 SERIES 1966-71 3 SP FWD BW35
500 2008-16 5 SP FWD L2 0.9L 1.0L L4 1.2L 1.4L C514-5
500 2010-16 6 SP FWD L4 1.4L TF-70SC
500/500 CABRIO 2011-12 4 SP FWD L4 1.4L AW60-40LE
500/500 CABRIO 2011-14 4 SP FWD L4 1.4L TF-61SN
500L 2012-13 7 SP FWD L4 1.4L C725
500L 2012-16 6 SP FWD L3 1.6L C635 DDCT
500L 2013-16 5 SP FWD L4 1.3L C510
500L 2014-16 6 SP FWD L4 1.4L 2.0L TF-70SC
500X 2014-16 6 SP FWD L4 1.4L C635 DDCT
500X 2014-16 9 SP FWD L4 1.4L 2.0L 2.4L ZF9HP48
ALBEA 2003-10 CVT FWD L4 1.2L RE0F21A (CVT)
ALFA 1998-03 4 SP FWD ZF4HP20
BRAVA 1975-81 3 SP RWD 3L30
BRAVA 1995-02 4 SP FWD L4 1.6L AW60-40LE
BRAVO 2000-01 4 SP FWD L4 1.6L AW60-40LE
BRAVO 2007-14 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L M32
BRAVO 2010-16 5 SP FWD L4 1.7L C510
CROMA 1991-96 4 SP FWD ZF4HP18Q
CROMA 2005-08 5 SP FWD L4 2.2L AW55-50SN
CROMA 2005-11 6 SP FWD L4 1.9L L5 2.4L TF-80SC
D-CUV 2011-12 6 SP FWD L4 2.4L 62TE
D-CUV 2011-12 6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450)
DOBLO 2010-11 6 SP FWD L4 1.6L C635 DDCT
DOBLO 2010-16 5 SP FWD L4 1.6L C510
DOBLO 2014-16 7 SP FWD L4 1.6L C725
DUCATO 2000-07 4 SP FWD L4 2.8L ZF4HP20
DUCATO 2007-16 6 SP FWD L4 2.3L 3.0L M40
FIORINO 2010-16 5 SP FWD L4 1.3L C510
FIORINO 2011 6 SP FWD L4 1.3L C625
FIORINO 2013-16 7 SP FWD L4 1.3L C725
FREMONT 2011-16 6 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.4L V6 3.6L 62TE
IDEA 2009-16 5 SP FWD L4 1.6L 1.7L 1.8L C510
IDEA 2011 6 SP FWD L4 1.6L C635 DDCT
LANCIA THESIS 2002-07 5 SP FWD V6 3.0L AW55-50SN
LINEA 2008-16 5 SP FWD L4 1.3L 1.7L 1.8L C510
MAREA 1996-07 4 SP FWD L5 2.4L AW50-40LE
OTTIMO 2014-16 7 SP FWD L4 1.4L C725 DDCT
PALIO 1997-16 5 SP FWD L4 1.6L 1.7L 1.8L C510
PALIO 2000-09 CVT FWD L4 1.2L 1.3L RE0F21A (CVT)
PALIO 2004-07 4 SP FWD L4 1.5L ZF4HP14
PANDA 2012 6 SP FWD L2 0.9L C625
PUNTO 1999-09 CVT FWD L4 1.2L RE0F21A (CVT)
PUNTO 1999-16 5 SP FWD L4 1.2L 1.4L C514-5
PUNTO 1999-16 5 SP FWD L4 1.3L 1.6L 1.7L C510
PUNTO 2010-11 CVT FWD L4 1.3L C635 DDCT
REGATA 1983-90 3 SP FWD 10
SCUDO 2016 6 SP FWD L4 1.6L PA0
SEDICI 2009-10 4 SP FWD L4 1.6L AW60-40LE
SIENA 1998-15 5 SP FWD L4 1.6L 1.8L C510
SIENA 2002-06 CVT FWD L4 1.3L RE0F21A (CVT)
SIENA 2004-08 4 SP FWD L4 1.5L ZF4HP14
SPIDER 2016 6 SP RWD L4 1.4L A960E
SPIDER 2000 1981-82 3 SP RWD 3L30
STILO 2004-08 5 SP FWD L4 1.9L AW55-50SN
STRADA 1979-81 3 SP FWD 10
STRADA 1998-16 5 SP FWD L4 1.7L C510
TEMPRA 1991-96 4 SP FWD 2.0L AW50-40LE
ULYSSE 2000-06 4 SP FWD L4 2.0L DPO (AL4)
ULYSSE 2002-05 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
ULYSSE 2008-12 6 SP FWD L4 2.2L TF-80SC
UNO 2003-09 CVT FWD L4 1.2L 1.4L RE0F21A (CVT)
VIAGGIO 2012-16 6 SP FWD L4 1.4L C635 DDCT
VIAGGIO 2014-16 7 SP FWD L4 1.4L C725 DDCT
X1/9 1976-82 3 SP FWD 10
Типичные поломки трансмиссии ZF 4HP18 (-FLE,-FLA)
4-х ступенчатая АКПП, выпускалась в трех вариантах: для переднего привода с поперечным расположением двигателя (автомобили Saab, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroen, Peugeot), для переднего привода с продольным расположением двигателя (переднеприводные Audi и заднемоторные Porsche, обозначалась как 4HP18FLE, классификация по VAG 01K), и для полного привода с продольным расположением двигателя (полноприводные автомобили Audi, имела обозначение 4HP18FLA, классификация по VAG 01F). Надежная трансмиссия, единственная неисправность, которую можно назвать как частая — разрушение демпферной пружины поршня тормозной ленты, которая может привести к серьезным разрушениям корпуса АКПП — часто приходится «перегильзовывать» цилиндр поршня тормозной ленты. Еще в ней есть небольшая конструкторская недоработка — абразив, скопившийся под уплотнительным кольцом, протачивает канавку во втулке внутри входного вала, внешне это никак не проявляется, но ведет к снижению подачи масла в определенные группы сцеплений АКПП и снижению ее ресурса. При ремонте входной вал всегда приходится менять

Типичные поломки трансмиссии ZF 4HP20
4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Mercedes Vito (W638) с 4-х цилиндровыми моторами, Peugeot 406, 407, 607, Fiat, Alfa Romeo, Ducato. Основных неисправностей в данной трансмиссии две — разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни в центре корпуса трансмиссии, и вторая — разрушение блокировки гидротрансформатора, приводящее к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Последняя неисправность особенно часто встречается на автомобилях Peugeot. Возможно, она связана со слишком большой длиной болтов, крепящих гидротрансформатор к драйв-плате двигателя, при их затягивании они просто прогибают стенку гидротрансформатора, по которой работает сцепление блокировки, поэтому рекомендуется при установке АКПП укорачивать их на 1 мм.

Типичные поломки трансмиссии AISIN AW 55-50/51SN
5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобилях Opel Vectra C, SAAB 9-3, 9-5, Volvo S60, S70, XC-70 Cross Country, S80 с мотором до T6 (классификация по Opel AF23/AF33). Настоящий «подарок» от японцев для европейских производителей автомобилей, особенно версия AW 55-51SN, которая стала устанавливаться с 2004 года. Если у вас на почти новом автомобиле при пробеге в 40.000 километров на информационном табло загорелась надпись «Check Gearbox», ее можно перевести на русский как «Замените Автомат», к сожалению как показывает практика, это происходит как раз после окончания гарантии на автомобиль и замену приходиться делать за свой счет. Ремонт данной трансмиссии часто оказывается экономически нецелесообразным, т.к. в 90% случаев требуется замена гидравлического блока управления (его цена составляет почти 40% от цены новой трансмиссии). А если при разборке данной трансмиссии оказывается, что еще и все би-металлические втулки скольжения разрушены, то лучший выход — новая АКПП.

6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Touareg, Audi Q7, Posche Cayenne (классификация по VAG 09D). Данная трансмиссия отличается относительной надежностью механической части, хотя на первых выпусках были дефекты, заложенные в масляный насос — большой зазор в шлицевом соединении между ведущей шестерней насоса и ступицей гидротрансформатора, что приводило сначала к повышенному шуму со стороны масляного насоса, а затем к срезанию шлицов на шестерне. Самой ненадежной частью данной трансмиссии является электрогидравлический блок управления, а точнее электронный регулятор основного давления. Его неисправность сначала проявляется в рывках при понижающем переключении с 5-ой на 4-ую передачу, а затем прогрессирует до сильных рывков и ударов при всех переключениях, особенно при торможении. Данная неисправность обычно проявляется между 80.000 и 100.000 километров пробега автомобиля. Регулятор давления отдельно как запчасть не поставляется, поэтому менять его приходится в сборе с гидравлическим блоком управления, что довольно накладно.

4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF17/AF20/AF22). Довольно надежный японский автомат, проблемы возникают с добавленной в некоторые модели данной трансмиссии функцией «автонейтрали».

Типичные поломки трансмиссии Fiat

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп фиат

Наши контакты

 

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.

Записаться на обслуживание

15 + 15 =