8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Opel

Ремонт АКПП Опель (Opel) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Opel (Опель):

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
ADAM 2015-16 5 SP FWD L3 1.0L L4 1.4L F1X
AGILA 2000-06 4 SP FWD L4 1.0L JF405E
AGILA 2007-14 4 SP FWD L4 1.2L AW80-40LS
AMPERA 2011-14 6 SP RWD/AWD L4 1.4L X30F
ANTARA 2006-16 5 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.4L V6 3.2L AW55-50SN
ANTARA 2008-15 5 SP AWD L4 2.4L V6 3.0L AW55-51LE
ANTARA 2009-14 6 SP FWD/AWD L4 2.0L V6 3.2L 6T45
ANTARA 2010-11 6 SP FWD/AWD L4 2.2L 6T70
ANTARA 2010-16 6 SP FWD/AWD L4 2.2L 2.4L 6T50
ANTARA 2011-14 5 SP FWD/AWD L4 2.4L V6 3.0L AW55-51SN
ANTARA 2012-15 6 SP AWD L4 2.2L TF-80SC
ASCONA 1969-82 3 SP RWD L4 1.6L 1.9L, D2.0L 3L30
ASCONA 1981-89 3 SP FWD L4 1.3L 1.6L D1.6L, 1.8L 3T40
ASTRA 1992-05 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AW50-40LE
ASTRA 1995-04 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AW60-40LE
ASTRA 1998-14 4 SP FWD L4 1.8L AW60-41SN
ASTRA 2004-11 4 SP FWD L4 2.0L AW50-40LE
ASTRA 2006-16 6 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.0L TF-80SC
ASTRA 2009-16 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L 6T40
ASTRA 2011 6 SP FWD L4 1.6L C635 DDCT
ASTRA 2013-16 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-80SD
ASTRA 2013-16 8 SP FWD L4 2.0L TG-81LS
ASTRA 2015-16 5 SP FWD L4 1.5L F1X
CASCADA 2013-16 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 6T40
CASCADA 2014-16 8 SP FWD L4 2.0L TG-81LS
CATERA 2000-01 4 SP RWD V6 3.0L 4L30E
COMBO 2011-16 5 SP FWD L4 1.6L C510
COMBO 2014-16 7 SP FWD L4 1.6L C725
CORSA 1995-14 4 SP FWD L4 1.4L AW60-40LE
CORSA 2014-16 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 6T45
CORSA 2014 7 SP FWD L4 1.3L 1.4L X44F (SHDT250)
FRONTERA 1996-04 4 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L 4L30E
GT 2006-08 5 SP RWD/AWD L4 2.4L 5L40E
INSIGNIA 2008-16 6 SP FWD/AWD L4 1.6L 2.0L V6 2.8L TF-80SC
INSIGNIA 2010-16 6 SP FWD L4 2.4L 6T45
INSIGNIA 2011-16 6 SP FWD/AWD L4 1.6L 2.0L TF-80SD
INSIGNIA 2015-16 8 SP FWD L4 2.0L AWF8F45
INSIGNIA HYBRID 2010-12 4 SP FWD/AWD V6 2.8L AHS-F
KADETTE 1976-79 3 SP RWD TH200
KADETTE 1981-93 3 SP FWD L4 1.3L 1.4L 1.6L D1.6L 1.8L 2.0L 3T40
MANTA 1971-75 3 SP FWD L4 1.6L 1.9L 3T40
MANTA 1975-87 3 SP RWD L4 1.8L 1.9L 2.0L D2.0L 3L30
MANTA 1986-up 4 SP RWD мар.71
MERIVA 2010-16 6 SP FWD L4 1.3L 1.4L 1.6L 1.7L 6T40/45
MERIVA 2011-12 6 SP FWD L4 1.3L C635 DDCT
MERIVA 2014 7 SP FWD L4 1.5L X44F (SHDT250)
MOKKA 2012-16 6 SP FWD L4 1.6L 6T30
MOKKA 2012-16 6 SP FWD L4 1.4L 1.8L 6T40
MOKKA 2012-16 6 SP FWD L4 1.7L 6T50
OLYMPIA 1979-84 3 SP RWD 3L30
OMEGA 1987-93 4 SP RWD L4 1.8L 2.0L D2.3L 03-72LE
OMEGA 1994-03 4 SP RWD L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L 4L30E
OMEGA 1994-03 5 SP RWD V6 2.5L 5L40E
SENATOR 1984-94 4 SP RWD 2.2L, 2.6L, 3.0L A43DL
SENATOR 1984-95 4 SP RWD 2.2L, 3.0L 4L30E
SIGNUM 2003-08 5 SP FWD/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.2L AW55-50SN
SIGNUM 2005-08 6 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.8L 3.0L TF-80SC
TIGRA 1993-01 4 SP FWD L4 1.4L AW60-40LE
VECTRA 1992-02 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L AW50-40LE
VECTRA 2002-04 CVT FWD L4 1.8L VT20E
VECTRA 2002-08 5 SP FWD/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.2L AW55-50SN
VECTRA 2005-08 6 SP FWD/AWD L4 1.9L V6 2.8L 3.0L TF-80SC
VECTRA/VECTRA GT 2000-11 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L 2.4L AW50-40LE
VIVARO 2006-16 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L PA0
ZAFIRA 1999-14 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AW50-40LE
ZAFIRA 1999-14 4 SP FWD L4 1.8L AW60-41SN
ZAFIRA 2005-14 6 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.0L TF-80SC
ZAFIRA 2006-14 5 SP FWD L4 1.8L F17
ZAFIRA 2011 6 SP FWD L4 1.6L 1.7L C635 DDCT
ZAFIRA 2011-14 6 SP FWD L4 1.7L 6T45
ZAFIRA TOURER 2011-15 6 SP FWD L4 2.0L TF-80SC
ZAFIRA TOURER 2011-15 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 6T45
ZAFIRA TOURER 2012-16 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-80SD
ZAFIRA TOURER 2014 7 SP FWD L4 1.6L X44F (SHDT250)
ZAFIRA TOURER 2013-16 8 SP FWD L4 2.0L TG-81LS
ZAFIRA TOURER 2015-16 6 SP FWD L4 1.4L 6T40
AW 50-40/42LE
4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF17/AF20/AF22). Довольно надежный японский автомат, проблемы возникают с добавленной в некоторые модели данной трансмиссии функцией «автонейтрали».

AISIN AW 55-50/51SN
5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобилях Opel Vectra C, SAAB 9-3, 9-5, Volvo S60, S70, XC-70 Cross Country, S80 с мотором до T6 (классификация по Opel AF23/AF33). Настоящий «подарок» от японцев для европейских производителей автомобилей, особенно версия AW 55-51SN, которая стала устанавливаться с 2004 года. Если у вас на почти новом автомобиле при пробеге в 40.000 километров на информационном табло загорелась надпись «Check Gearbox», ее можно перевести на русский как «Замените Автомат», к сожалению как показывает практика, это происходит как раз после окончания гарантии на автомобиль и замену приходиться делать за свой счет. Ремонт данной трансмиссии часто оказывается экономически нецелесообразным, т.к. в 90% случаев требуется замена гидравлического блока управления (его цена составляет почти 40% от цены новой трансмиссии). А если при разборке данной трансмиссии оказывается, что еще и все би-металлические втулки скольжения разрушены, то лучший выход — новая АКПП.

AISIN AW 60-40LE
4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF13). Очень похожа на описанную выше трансмиссию AW 50-40/42LE.

AISIN TR-60SN
6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Touareg, Audi Q7, Posche Cayenne (классификация по VAG 09D). Данная трансмиссия отличается относительной надежностью механической части, хотя на первых выпусках были дефекты, заложенные в масляный насос — большой зазор в шлицевом соединении между ведущей шестерней насоса и ступицей гидротрансформатора, что приводило сначала к повышенному шуму со стороны масляного насоса, а затем к срезанию шлицов на шестерне. Самой ненадежной частью данной трансмиссии является электрогидравлический блок управления, а точнее электронный регулятор основного давления. Его неисправность сначала проявляется в рывках при понижающем переключении с 5-ой на 4-ую передачу, а затем прогрессирует до сильных рывков и ударов при всех переключениях, особенно при торможении. Данная неисправность обычно проявляется между 80.000 и 100.000 километров пробега автомобиля. Регулятор давления отдельно как запчасть не поставляется, поэтому менять его приходится в сборе с гидравлическим блоком управления, что довольно накладно.

AISIN TF-60SN
6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Passat, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2004 года (классификация по VAG 09G, 09K для Transporter, 09M для Passat с мотором в 450 Н*м крутящего момента). Основная причина поломки данной трансмиссии — перегрев (установленного заводом теплообменника явно недостаточно для ее охлаждения). Следствием этого является масляное голодание и проворачивание биметаллических втулок скольжения масляного насоса и других движущихся деталей (например, планетарного ряда). Еще одна крупная проблема данной трансмиссии — регулятор главного давления в гидроблоке. Как и в предыдущей трансмиссии, выход его из строя сопровождается рывками, ударами, пробуксовками при переключении передач, причем это больше чувствуется на пониженных передачах, а на высоких начинаются пробуксовки. Регулятор отдельно как запчасть не поставляется, приходится менять целиком гидроблок.

Типичные поломки трансмиссии GM 4L60E/4L65E
4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на многие внедорожники GM типа Hummer H2 и Chevrolet Tahoe. Очень слабая трансмиссия, особенно для автомобилей Hummer H2, редко какой экземпляр выхаживал более 60.000 километров пробега. Часто бывают проблемы с регулятором основного давления.

GM 4T65E/4T65AWD
4-х ступенчатая АКПП очень старой разработки, устанавливается на автомобили Volvo S80, XC-90 с двигателем T6, на американском рынке раньше устанавливалась на автомобили типа Chevrolet Lumina и другие. Основные проблемы данной АКПП — регулятор основного давления (проявляется в виде пробуксовки на всех передачах), поршень сцепления переднего хода (износ внутренней рабочей поверхности), поломка пружинок аккумулятора 3-4-ой передачи. С началом установки на автомобили Volvo в ней появилось еще два слабых места — стали устанавливать односторонние диски 4-ой передачи, которые вследствие своей малой толщины пропиливают корпус АКПП в точке своей опоры. Данная часть корпуса как запчасть не поставляется, поэтому только пока еще есть коробки б/у, возможен ремонт данной трансмиссии. И второе слабое место — передний межколесный дифференциал, через который «пропустили» еще одно направление крутящего момента для реализации полного привода, явно не рассчитав нагрузку на один из опорных подшипников, результат — почти на всех приходящих в ремонт АКПП данный дифференциал оказывается разрушен. Новый как запчасть по Volvo не поставляется, по General Motors — не существует (Lumina была переднеприводной), выход один — опять запчасти с б/у АКПП.

Типичные поломки трансмиссии Opel

  • возрастная выработка механических узлов, износ конусов;
  • применение трансмиссионной жидкости, которая не соответствует рекомендациям производителя;
  • применение неоригинальных расходников, масла и фильтров;
  • отсутствие обслуживания, неквалифицированный подход к обслуживанию и ремонту;
  • агрессивная езда, высокая нагрузка на агрегаты трансмиссии, перегревы;
  • эксплуатация с недостаточным давлением масла, низким уровнем масла в системе.
  • сбой прошивки ЭБУ, устаревшее программное обеспечение;
  • поломка датчиков контроля ДВС и АКПП;
  • замыкание, обрывы и другие повреждения сети;
  • износ шестеренок, втулок и конусов;
  • износ фрикционов и тормозной ленты;
  • выход из строя муфты блокировки гидротрансформатора;
  • поломка обгонной муфты ГДТ;
  • забивание масляных каналов отложениями;
  • поломка масляного насоса;
  • выход из строя гидроблока и гидроплиты.

Типичные поломки трансмиссии Opel

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп opel
ремонт акпп opel astra
ремонт акпп opel astra h
ремонт акпп opel astra j
opel mokka ремонт акпп
ремонт акпп опель
ремонт акпп опель астра
ремонт акпп опель астра j
ремонт акпп опель астра h
ремонт акпп опель цена
опель вектра ремонт акпп
ремонт акпп опель инсигния
опель корса акпп ремонт
ремонт акпп опель астра цена
ремонт акпп опель москва

Наши контакты

 

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.

Записаться на обслуживание

12 + 7 =