8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Alfa Romeo

Ремонт АКПП Альфа Ромео (Alfa Romeo) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Alfa Romeo (Альфа Ромео):

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
75 1987-90 4 SP RWD 2.5L ZF4HP22
156 1997-05 4 SP FWD/AWD V6 2.5L AW50-40LE
159 2006-10 6 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L TF-80SC
159 2010-11 6 SP FWD/AWD V6 3.2L C635 DDCT
164 1990-95 4 SP FWD V6 3.0L ZF4HP18Q
166 2000-06 4 SP FWD/AWD V6 3.0L ZF4HP20
166 2003-07 5 SP FWD/AWD L5 2.4L AW55-50SN
169 2016 8 SP RWD/AWD L4 2.0L 2.4L ZF8HP45
BRERA 2005-10 6 SP FWD/AWD V6 3.2L TF-80SC
BRERA 2010-11 6 SP FWD/AWD L4 1.8L V6 3.2L C635 DDCT
DALLARA 2013-14 6 SP FWD/AWD L4 1.8L C635 DDCT
GUILIA 2010-13 6 SP FWD/AWD L4 2.0L TF-80SC
GUILIA 2010-14 6 SP FWD/AWD L4 1.6L 1.8L 2.0L V6 3.2L C635 DDCT
GUILIA 2015-16 8 SP RWD/AWD L4 1.4L 2.0L 2.2L V6 3.0L ZF8HP45
GUILIETTA 2010-16 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L C635 DDCT
MILANO 1976-78 3 SP RWD ZF3HP22
MILANO 1984-93 4 SP RWD ZF4HP22
MILANO 2010-11 6 SP FWD/AWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L V6 3.2L C635 DDCT
MITO 2009-16 6 SP FWD/AWD L4 1.4L 1.8L 2.0L C635 DDCT
SPIDER 2006-10 6 SP FWD/AWD V6 3.2L TF-80SC
SPIDER 2011 6 SP FWD/AWD L4 1.8L V6 3.2L C635 DDCT
Типичные поломки трансмиссии AW50-40LE

4-х ступенчатая АКПП от Айсин с 2000 по 2005 год устанавливалась на полно- и переднеприводные модели Альфа Ромео 156.

Типичная проблема возрастного железа этой АКПП – износ посадочного места барабана, что приводит к сгоранию фрикционов. Возможен выход из строя тормозной ленты. Изношенная фрикционная накладка и втулки в гидротрансформаторе могут стать причиной засорения и стирания клапанов гидроблока и соленоидов.

Типичные поломки трансмиссии ZF

4-х ступенчатый автомат от ZF с 2000 по 2006 год устанавливался на полно- и переднеприводные Альфа Ромео 166.

В возрастных АКПП первым может выйти из строя гидротрансформатор, не выдержав напряженной работы. Вместе с ним в ремонт АКПП Альфа Ромео попадает масляный насос с выработанной втулкой. Возможны проблемы с загрязненным гидроблоком и выработавшими свой ресурс соленоидами.

Типичные поломки трансмиссии TF-80SC

6-ти ступенчатая АКПП от Айсин. С 2005 по 2011 год внедрялась в Альфа Ромео 159, Brera, Gulia, Spider.

Наличие в TF-80SC единственной фрикционной накладки для блокировки муфты может привести к проблеме в работе гидротрансформатора. Кроме того, изношенная фрикционная накладка гидротрансформатора очень вредит гидроблоку, быстро съедая алюминий, что приводит к перетокам масла между каналами гидроплиты. Могут выйти из строя линейные соленоиды. Нештатная работа гидроблока и соленоидов может привести к дальнейшим неисправностям АКПП.

Типичные поломки трансмиссии AW55-50SN

5-ти ступенчатая АКПП от Айсин. Устанавливалась с 2003 по 2007 год на Альфа Ромео 166.

Возможная причина преждевременного выхода из строя железа этой АКПП – недостаточное давление масла, поступающего из гидроблока. Грязное масло съедает и забивает каналы клапанов и соленоиды, в результате чего трансмиссионная жидкость не доходит до пакетов сцепления, гидротрансформатора. Недостаток давления масла отражается и на втулках. Одной из первых приходит в негодность втулка крышки насоса. Случается, что из-за перегрева выходят из строя датчики скорости.

Типичные поломки трансмиссии C635 DDCT

6-ти ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением сухого типа. Устанавливается с 2010 года по настоящее время на Альфа Ромео 159, Brera, Gulia, Milano, MiTo, Spider.

C635 DDCT очень чувствительны к уровню и состоянию масла. Постоянный контроль трансмиссионной жидкости продлит срок жизни этой АКПП.

Типичные поломки трансмиссии Alfa Romeo

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп alfa romeo
ремонт акпп alfa romeo brera

Наши контакты

 

Alfa Romeo (Альфа Ромео)

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.