8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

BMW

Ремонт АКПП БМВ (BMW) в Москве
 
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий BMW (БМВ):

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
20001975-773 SP RWDL6 2.5LZF3HP22
1 SERIES2004-076 SP RWDL4 1.6L 2.0LZF6HP19
1 SERIES2006-136 SP RWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0L6L45
1 SERIES2007-136 SP RWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0LZF6HP21
1 SERIES2010-137 SP RWDL6 3.0L7DC1600
1 SERIES2010-168 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0LZF8HP45
1 SERIES2013-168 SP RWD/AWDL3 1.5L L4 1.6L 2.0L L6 3.0LZF8HP50
1 SERIES GT20148 SP RWDL3 1.5L L4 2.0LTG-81LS
2 SERIES2013-168 SP RWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP45
2 SERIES2014-168 SP RWDL3 1.5L L4 2.0LZF8HP50
2 SERIES2014-167 SP RWDL6 3.0L7DCI700
2 SERIES ACTIVE TOURER2014-168 SP FWD/AWDL3 1.5L L4 2.0LAWF8F45
2 SERIES ACTIVE TOURER2014-166 SP FWDL3 1.5LTF-72SC
2 SERIES GRAN TOURER2015-168 SP FWD/AWDL3 1.5L L4 2.0LAWF8F45
2 SERIES GRAN TOURER2015-166 SP FWDL3 1.5LTF-72SC
“2,5; 2,8; 3,0”1975-773 SP RWDL6 2.5L 2.8L 3.0LZF3HP22
3 SERIES1975-833 SP RWDL4 1.6L L6 2.0L 2.3LZF3HP22
3 SERIES1987-934 SP RWDL4 1.6L L6 2.0L 2.3L 2.4L 2.5LZF4HP22
3 SERIES1990-005 SP RWDL6 2.0L 2.5L 2.8LZF5HP18
3 SERIES1992-004 SP RWDL4 1.8 1.9L L6 2.5L 2.8L4L30E
3 SERIES1998-065 SP RWDL6 2.2L 2.5L 3.0LZF5HP19
3 SERIES1999-166 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 2.5L 3.0LZF6HP19
3 SERIES2000-054 SP RWDL4 1.9L L6 2.0L/2.8L4L40E
3 SERIES2000-075 SP RWDL4 1.8L/1.9L/2.0L L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L5L40E
3 SERIES2005-116 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP26
3 SERIES2006-136 SP RWD/AWDL6 2.5L 3.0L6L45R
3 SERIES2006-136 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 2.5L 3.0LZF6HP21
3 SERIES2006-136 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF6HP28
3 SERIES2009-167 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L7DCI600
3 SERIES2011-168 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0LZF8HP45
3 SERIES2011-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP70
3 SERIES2012-168 SP RWD/AWDL3 1.5L L4 2.0L L6 3.0LZF8HP50
3 SERIES2015-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP75
3 SERIES2015-168 SP AWDL4 2.0LZF8HP75H
3 SERIES GT2013-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP45
3 SERIES GT2014-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP70
3 SERIES GT2015-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP75
3 SERIES GT2015-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP50
3 SERIES GT20168 SP RWDL4 2.0LZF8HP75H
4 SERIES2013-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP45
4 SERIES2013-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP70
4 SERIES2014-167 SP RWDL6 3.0L7DCI700
4 SERIES2014-168 SP RWD/AWDL3 1.5L L4 2.0L L6 3.0LZF8HP50
4 SERIES20168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP75
4 SERIES GRAN COUPE2014-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP75
4 SERIES GRAN COUPE2014-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP45
4 SERIES GRAN COUPE2015-168 SP RWD/AWDL4 2.0LZF8HP50
5 SERIES1975-833 SP RWDL4 1.8L L6 2.0L 2.5L 2.8L 3.0LZF3HP22
5 SERIES1987-934 SP RWDL4 1.8L L6 2.0L 2.4L 2.5L 2.8L 3.0L 3.3L 3.5LZF4HP22
5 SERIES1990-005 SP RWDL6 2.0L 2.5L 2.8L V8 3.0LZF5HP18
5 SERIES1990-994 SP RWDL6 2.5L 2.8L4L30E
5 SERIES1991-965 SP RWDV8 4.0LZF5HP30
5 SERIES1995-045 SP RWDL4 2.0L L6 2.2L 2.5L V8 3.5L 4.4LZF5HP24
5 SERIES1998-065 SP RWDL6 2.0L 2.2L 2.5L 3.0LZF5HP19
5 SERIES2000-045 SP RWDL6 2.0L 2.2LRE5R01A
5 SERIES2000-115 SP RWDL6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L5L40E
5 SERIES2003-106 SP RWD/AWDL6 2.5L 3.0L V8 4.0L 4.4L 4.8LZF6HP26
5 SERIES2004-086 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0LZF6HP19
5 SERIES2006-106 SP RWD/AWDL6 2.5L 3.0L6L45
5 SERIES2006-106 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 2.5L 3.0LZF6HP21
5 SERIES2006-106 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.8LZF6HP28
5 SERIES2009-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP45
5 SERIES2009-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 2.5L L6 3.0L V8 4.4LZF8HP70
5 SERIES2011-167 SP RWD/AWDV8 4.4L7DCI600
5 SERIES2013-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP90
5 SERIES2014-168 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0LZF8HP50
5 SERIES2015-168 SP RWDL4 2.0LZF8HP75H
5 SERIES2015-168 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4LZF8HP70
5 SERIES GT2009-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP45
5 SERIES GT2009-168 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.4LZF8HP70
6 SERIES1977-833 SP RWDL6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5LZF3HP22
6 SERIES1983-884 SP RWDL6 2.8L 3.3L 3.5LZF4HP22
6 SERIES2003-086 SP RWDV8 4.4L 4.8LZF6HP26
6 SERIES2004-086 SP RWDL6 3.0LZF6HP19
6 SERIES2007-116 SP RWDL6 3.0LZF6HP21
6 SERIES2007-126 SP RWDL6 3.0L V8 4.8LZF6HP28
6 SERIES2007-136 SP RWDL6 3.0L6L45
6 SERIES2010-167 SP RWD/AWDV8 4.4L7DCI700
6 SERIES2010-168 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4LZF8HP70
6 SERIES2010-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP45
6 SERIES2015-168 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP50
6 SERIES2015-168 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4LZF8HP75
6 SERIES GRAN COUPE2012-167 SP RWDV8 4.4L7DCI700
6 SERIES GRAN COUPE2012-168 SP RWDL6 3.0LZF8HP45
6 SERIES GRAN COUPE2012-168 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4LZF8HP70
6 SERIES GRAN COUPE2015-168 SP RWDL6 3.0LZF8HP50
6 SERIES GRAN COUPE2015-168 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4LZF8HP75
7 SERIES1977-833 SP RWDL6 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5LZF3HP22
7 SERIES1982-934 SP RWDL6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5LZF4HP22
7 SERIES1987-944 SP RWDV12 5.0LZF4HP24
7 SERIES1992-005 SP RWDL6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2LZF5HP18
7 SERIES1992-015 SP RWDV8 D3.9L 4.0L 4.4L V12 5.4LZF5HP30
7 SERIES1996-035 SP RWDL6 3.0L 3.5L V8 4.4LZF5HP24
7 SERIES1997-015 SP RWDL6 2.8L 3.0LZF5HP19
7 SERIES2000-014 SP RWDL6 2.9L4L30E
7 SERIES2001-086 SP RWD/AWDV8 D4.0L D4.4L D4.5LZF6HP32
7 SERIES2001-106 SP RWD/AWDL6 2.9L 3.0L V8 3.6L 4.0L 4.4L 4.8L V12 6.0LZF6HP26
7 SERIES2003-086 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP19
7 SERIES2008-156 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP21
7 SERIES2008-156 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.4LZF6HP28
7 SERIES2009-158 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0L V8 4.4LZF8HP70
7 SERIES2009-156 SP RWD/AWDV12 6.0LZF8HP90
7 SERIES2010-158 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP45
7 SERIES2015-168 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4L V12 6.6LZF8HP75
7 SERIES20168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP75H
7 SERIES20168 SP RWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP50
8 SERIES1989-944 SP RWDV12 5.0LZF4HP24
8 SERIES1992-985 SP RWDV8 4.0L 4.4L V12 5.4LZF5HP30
8 SERIES1995-965 SP RWDV8 4.4LZF5HP24
I820147 SP RWDL3 1.5LPS251 (7DCT300)
I82014-166 SP AWDL3 1.5LTF-72SC
M31996-995 SP RWDL6 3.2LZF5HP18
M535i1987-984 SP RWDL6 3.5LZF4HP22
X12009-166 SP RWD/AWDL4 2.0LZF6HP21
X12009-166 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0L6L45
X12010-166 SP RWDL4 2.0LZF6HP19
X12010-168 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0LZF8HP45
X12015-168 SP RWD/AWDL3 1.5L L4 2.0LAWF8F45
X32003-105 SP RWD/AWDL6 2.5L 2.9L 3.0L5L40E
X32005-076 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP26
X32006-106 SP RWD/AWDL6 2.5L 3.0L6L45R
X32006-106 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP28
X32006-116 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP19
X32007-106 SP RWD/AWDL4 2.0LZF6HP21
X32010-118 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 2.5LZF8HP23
X32010-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP70
X32010-168 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0L L6 2.5L 3.0LZF8HP45
X32014-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP50
X42014-168 SP RWD/AWDL4 2.0LZF8HP50
X42014-168 SP AWDL6 3.0LZF8HP70
X42014-168 SP AWDL4 2.0LZF8HP45
X420148 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP75
X51998-035 SP RWD/AWDV8 4.4L 4.6LZF5HP24
X51998-065 SP RWD/AWDL6 2.9L 3.0L5L40E
X52003-106 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.4L 4.8LZF6HP26
X52006-126 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP21
X52006-136 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.8LZF6HP28
X52010-118 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP23
X52010-148 SP RWD/AWDL6 3.0LZF8HP45
X52010-148 SP RWD/AWDL4 2.0LZF8HP70
X520124 SP RWD/AWDV8 4.4LAHS-T
X52014-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP50
X52014-168 SP AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4LZF8HP75
X520168 SP AWDL4 2.0LZF8HP75H
X62007-106 SP RWD/AWDL6 3.0LZF6HP21
X62007-106 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.4LZF6HP26
X62007-146 SP AWDL6 3.0L V8 4.4LZF6HP28
X62009-14EVT AWDV8 4.4LAHS-T
X62010-148 SP RWD/AWDL6 3.0L V8 4.4LZF8HP70
X62010-148 SP AWDL6 3.0LZF8HP45
X62014-168 SP AWDL6 3.0L V8 4.0L 4.4LZF8HP75
X62014-168 SP RWD/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF8HP50
Z3 ROADSTER1996-024 SP RWD/AWDL4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L4L30E
Z3 ROADSTER2000-025 SP RWD/AWDL6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L5L40E
Z4 ROADSTER20128 SP RWD/AWDL4 2.0LZF8HP45
Z4 ROADSTER1999-055 SP RWD/AWDL6 2.2L 2.5L 3.0LZF5HP19
Z4 ROADSTER2009-166 SP RWDL6 3.0L6L45
Z4 ROADSTER2009-166 SP RWDL6 2.5L 3.0LZF6HP21
Z4 ROADSTER2009-167 SP RWDL6 3.0L7DCI600
Z4 ROADSTER2011-168 SP RWDL4 2.0LZF8HP45
Z4 ROADSTER/COUPE2005-086 SP RWD/AWDL6 2.5L 3.0LZF6HP19
Типичные поломки трансмиссии ZF 4HP22 (-EH) – 4-х ступенчатая АКПП. Очень старая и известна трансмиссия, устанавливалась на автомобилях BMW, Volvo, Peugeot 505, 604, Jaguar XJ 2.9-3.6, Land Rover, Maserati, Porsche 911 и даже на аэропортовых трапах и прочей спецтехнике. Больше известна по автомобилям BMW. Трансмиссия настолько старая и известная, что нет смысла ее подробно описывать, надеюсь она никому уже не встретится (кроме счастливых обладателей автомобилей L-R Range Rover 4.0HSE и Discovery 2, на которых она устанавливалась почему-то очень долго, вплоть до выхода в свет Discovery 3). Было два варианта данной трасмиссии – полностью гидравлическая с центробежным регулятором и с электронным управлением (4HP24EH). Основное слабое место – пакет фрикционов сцепления “A”.

Типичные поломки трансмиссии ZF 4HP24 (-A) – 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливалась на автомобили BMW 750i (E32), 850i (E31), L-R Range Rover 4.6HSE, Jaguar XJ 4.0. Является усиленной версией трансмиссии 4HP22, для реализации большего крутящего момента. Также устанавливалась автомобилях Audi A8Q с дигателем объемом 4,2 литра до 1997 года выпуска и имела обозначение 4HP24A, была только в варианте с электронным управлением. Основным недостатком явилось то, что усилили только понижающие передачи переднего хода, а 4-ая передача осталась как на 4HP22, вот с пропажей данной передачи чаще всего приезжали эти машины на ремонт.

Типичные поломки трансмиссии ZF 5HP18 – 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливалась на автомобилях BMW 320i-328i (E36), 520i-530i (Е34), 520iA-528iA (E39), 728iA-730iA (E32, E38) (классификация по BMW A5S310Z). Очень надежная трансмиссия, срок службы обычно превышает 10 лет или 200 000 км. пробега автомоббиля. Единственная недоработка конструкторов – подача масла на корпус сцепления “F” через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку, по замыслу конструкторов тефлоновое кольцо должно должно было при вращении под действием центробежной силы расжаться, прижаться ко втулке и крутиться вместе с корпусом “F”, на самом деле все стало происходить иначе – кольцо не стало крутиться вместе с корпусом, между тефлоновым кольцом и втулкой стал набиваться абразив, который протачивает канавку во втулке корпуса “F”, постепенно это приводит к потере давления в пакете фрикционов “F” и он выходит из строя. Данный дефект был устранен после 1999 года на описанной ниже трансмисии 5HP19. Бывают случаи износа канавок под поршневые кольца на ступице масляного насоса. На этих трансмиссия мы впервые столкнулись с “непобедимыми” неисправностями гидроблоков – пробуксовка при переключении со 2-ой на 3-ью или отказом автомобиля двигаться после непродолжительного движения (прогрева АКПП до рабочей температуры). На трансмиссиях ZF предыдущего поколения 4HP22/24 и 5HP30 “непобедимых” неисправностей в гидроблоках не было.

Типичные поломки трансмиссии ZF 5HP19 (-FL,-FLA) – 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливалась на автомобили BMW 320i-328i (E46), 520iA-530iA (E39), 728iA (E38) обозначается как 5HP19 (классификация по BMW A5S325Z). На автомобилях Audi A4, A6, A8 и VW Passat, Phaeton с моторами от 1,8T до 3,7 литра обозначалась на переднеприводных – 5HP19FL, на полноприводных – 5HP19FLA (классификация по VAG 01V). На автомобилях Porsche заднемоторной компоновки – 5HP19HL (задний привод), 5HP19HLA (полный привод). Данная модель трансмиссии является самой распространенной на сегодняшний день. По количеству разных несправностей она тоже на первом месте. Начнем по порядку – самая часто возникающая неисправность, преимущественно на автомобилях Audi и VW с объемом двигателя 1.8T/2.4/2.8/3.7 литра, это выход из строя (разрушение) блокировки гидротрансформатора с его последующим перегревом и привариванием вкладыша масляного насоса к ступице гидротрансформатора. Проявляется в виде вытекания масла спереди автоматической трансмиссии. Следующая неисправность, возникающая преимущественно на автомобилях Audi Allroad 2.7T и BMW 523i-528i – обрыв корпуса сцеплений “D-G”, проявляется в виде пропадания передачи заднего хода и небольшого рывка при остановке после движении накатом. Обусловлена попыткой конструкторов усилить пакет сцеплений “D” добавив в него дополнительный фрикцион, при этом конструкторы не подумали, что они ослабили сам корпус сцепления “D”. У любителей полноприводных автомобилей Audi и VW может возникнуть еще одна проблема – проворачивание (поломка) муфты свободного хода (далее – МСХ) сцепления «D». Данная МСХ работает при движении автомобиля вперед на первой передачи в режиме “D”. Ее неисправность проявляется в отсутствии возможности тронуться с места при положении рычага селектора в режиме “D”, а при переходе в ручной режим в положении “1” автомобиль свободно трогается с места, т.к. в этом режиме функцию МСХ берет на себя сцепление «D». Вообщем о возможных несправностях данной трансмиссии можно говорить еще долго, перечислим остальные вкратце – поломка поршей сцеплений “D”,”G” альномсцеплений Dьные вкратце – поломка е “возможности тронуться с места при положении рычага в “ие ус сцепления “гидротрансфор, выгибание корпуса сцепления заднего хода “B” с последующим “разворачиванием” солнечной шестерни заднего хода, всевозможные неисправности гидравлического блока управления, основные из которых – пробуксовка при переключении со 2-ой на 3-тью передачу, жесткое включение режима “D” или “R”. На первых вариантах трансмиссий выпуска до 1999 года, корпус сцепления “F” был на втулке (со всеми последствиями, как на описанной выше трансмиссии 5HP18), данная деталь больше как запчасть не поставляется и приходится менять его на корпус нового образца на подшипнике вместе со ступицей МСХ сцепления “D”, что существенно удоражает ремонт.

Типичные поломки трансмиссии ZF 5HP24 (-A) – 5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили BMW 535i-540i (E39), 735i-740i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53) (классификация по BMW A5S440Z), L-R Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8, на автомобилях Audi обозначается как 5HP24A (классификация по VAG 01L). Трансмиссия разрабатывалась как замена устаревших 4HP24A для Audi и 5HP30 для BMW. Основными неисправностями данной трансмиссии являются пропажа передачи заднего хода вследствии деформации резино-металлического поршня сцепления “F”. Часто на автомобилях до 2001 года выпуска происходит разрушение корпуса сцепления переднего хода “A”, автомобиль перестает двигаться вперед, пока сильно не нажать акселератор, поставив тем самым АКПП в защитный режим на 4-ую передачу. После 2000 года конструкцию данного корпуса неоднократно изменяли (добавили в корпус две пружины бельвиля, убрав одну из гидроаккумулятора гидроблока) и усиливали, но проблема так до конца не решилась, просто стало рваться в другом месте, правда намного реже. При начале установки данной АКПП на автомобили BMW X5 и Range Rover, для которых откровенно говоря она просто “слабовата” (особенно для автомобиля Range Rover, на которых ремонт АКПП иногда начинается уже на 40 000 км. пробега) вскрылись следующие конструктивные недоработки – нехватка смазки на опорный подшипник сборки корпусов сцеплений “A” и “B”, при разрушении подшипника начинается осевой люфт данных корпусов, рвется уплотнительное кольцо между ними, начинается пробуксовка с последующим ударом при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Дополняет картину откровенно “слабый” гидротрансформатор, максимальный ресурс которого на данных автомобилях составляет для BMW X5 130-150 тыс., для Range Rover

Типичные поломки трансмиссии ZF 5HP30 – 5-ти ступенчатая АКПП, устанавливалась на автомобили BMW 540i (E34), 740i (E32, E38), 750i (E38) (классификация по BMW A5S560Z), Rolls Royce и Aston Martin. Основной проблема данной трансмиссии была связана с пропажей передачи заднего хода. Это было следствием нескольких причин, первая – обрыв корпуса сцепления задней передачи “A-C” (впоследствии этот узел был заменен на другой более усиленный) и вторая – износ пластикового шарика в гидроблоке и его «проваливание» в отверствие, которое он должен запирать. В остальном это очень надежная трансмиссиия.

Типичные поломки трансмиссии ZF 6HP19 (-A) – 6-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили BMW 320i-335i (E90-E93), 520i-530i (E60-E61), X5 3.0i (E70), X6 3.0-3.5i (E71) (классификация по BMW GA6HP19Z) и автомобили Audi A4, A6, Allroad с 2005 года выпуска, A8 c 2003 года выпуска, VW Phaeton (классификация по VAG 09L). Первая автоматическая трансмиссия с диапазоном механического преобразования более 6, как на вариаторе (тоже относится к описанной ниже трансмиссии 6HP26). Используется принцип построения планетарных рядов разработанный инженером М. Лепелетиром – одинарный планетарный ряд перед сдвоеным планетарным рядом Ravigneaux, благодаря которому можно получить до восьми передач переднего хода и одну заднюю используя всего 3 группы сцеплений и 2 группы тормозов. В трансмиссии применен абсолютно новый адаптивный метод управления трансмиссией “от обратного”. Электронный блок управления, находящийся уже внутри самой трансмиссии (объединен вместе с гидравлическим блоком в единый узел, называемый МЕХАТРОНИК) по значениям, получаемым с датчиков частоты вращения входного и выходного вала определяет необходимое время подачи масла на пакеты фрикционов для плавной работы трансмиссии и необходимое давление масла для их работы без пробуксовки. Т.е. во время первой поездки автомобиля происходит “самообучение” блока управления и далее в процессе эксплуатации автомобиля происходит постоянная коррекция управления в зависимости от состояния пакетов фрикционов, нагрузки на трансмиссию и т.д. Переключения передач сделаны “перекрытием”, т.е. пока одно сцепление плавно размыкается, другое плавно замыкается. Для снижения токсичности выброса и экономии топлива в данной трансмиссии применен менее производительный масляный насос, часть электромагнитных регуляторов давления работают не на “сброс”, а на “запирание” (уменьшаются потери давления масла при работе гидроблока), давление масла на пакеты фрикционов подается в зависимости от нагрузки на грани пробуксовки пакета, если пакет начинает пробуксовывать, то блок управления видит это и повышает давление до устранения пробуксовки. Как сказали инженеры – все это позволило снизить расход топлива на 0,01%. Блокировка гидротрансформатора сделана регулируемая и начинает работать с первой передачи. Неисправности данной трансмиссии больше всего связаны с электромагнитными клапанами и регуляторами давления блока МЕХАТРОНИК (90% замен при ремонте, особенно пропажа передачи заднего хода на автомобилях Audi), разрушения канавок уплотнительных поршневых колец между корпусом сцепления “B” и корпусом сцеплений “C-D”, выход из строя блокировки гидротрансформатора. После ремонта необходимо произвести сброс адаптаций блока управления, иначе АКПП со сдвинутыми вследствии неисправности настройками не будет ехать комфортно, в 90% случаев возникаю рывки и удары при переключениях. ВНИМАНИЕ!!! На автомобилях Audi с 2006 модельного года в мехатронике прописан код иммобилайзера ключа автомобиля, при стирании адаптаций он также удаляется, не видя разрешения от иммобилайзера АКПП блокируется и не позволяет ехать автомобилю со скоростью более 14 км/ч. Прописывание кода иммобилайзера возможно только в новый мехатроник с заводского сервера Audi. К конструктивным дефектам можно отнести замеченный свист при переключении передач, борьба конструкторов с ним заняла очень долгое время – несколько раз изменялся зазор во втулках скольжения трансмисси, причем в конце концов остановились на прежнем, покрытие фрикционных дисков, применямое масло (желтое, синее), программное обеспечение и т.д. В конце концов вроде победили.

Типичные поломки трансмиссии ZF 6HP26/32 (-A,-X) – 6-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили BMW 330d-335d (E90-E93), 530d-535d, 540i-550i (E60-E61), 735iA-760iA, 730d-740d (E65-E66), X5 3.0d-3.5d, 4.8i (E70), X6 3.0d-3.5d, 5.0i (E71) (классификация по BMW GA6HP26Z) и автомобили Audi A6 5.2 с 2005 года выпуска, A8 3.7-4.2 с 2003 года выпуска (классификация по VAG 09E). Также устанавливается на автомобили L-R Range Rover после 2005 года выпуска и L-R Discovery 3. Данная трансмиссия также является адаптивной самообучающейся, как описанная выше 6HP19. Вследствии того, что трансмиссия устанавливается на автомобили с более мощными по крутящему моменту моторами чем описанная выше 6HP19, основной ее проблемой является гидротрансформатор с регулируемым проскальзыванием (т.е. с почти постоянно пробуксовывающей блокировкой – опять ради экономии топлива) и течь уплотнений масляного насоса. Частые проблемы с гидротрансформатором возникают на автомобилях BMW 745iA (E65-E66), проявляются в виде незначительных подергиваниях автомобиля и стрелки тахометра при движении на скорости 50-70 км/ч (40-50 км/ч на дизельном автомобиле). Как раз в этот момент происходит интенсивное регулирование крутящего момента в гидротрансформаторе, хотя инженеры и сделали блокировку двухсторонней, типа по закону физики – раз площадь в два раза больше, то и нагрузку можно дать в два раза больше, но при этом почему-то и срок ее службы сократился в два раза – где-то просчет? На автомобилях марки Land Rover после езды по бездорожью иногда возникает неправильный сдвиг по адаптациям переключений передач, после чего возникают рывки при переключениях. В этих случаея просто необходим сброс адаптаций трансмиссии. К конструктивным дефектам можно отнести следующее – неправильно подобранная чистота обработки внутренней поверхости корпуса сцепления “C-D” на первых выпусках данной трансмиссии, что ведет к ускренному износу наружнего уплотнительного кольца поршня сцепления “C” и его обрыву. В настоящее время поставляется другой корпус, старый при ремонте необходимо менять на новый. Так же не стоит забывать про электромагнитные клапана МЕХАТРОНИКА, даже если машина после ремонта поедет, то все равно МЕХАТРОНИК лучше заменить.
80-100 тыс. километров пробега. Еще одна “болячка” данной трансмисии – гидравлический блок управления, со временем начинается удар при остановке автомобиля (рывок при уже почти полной остановке), который, правда, лечится путем вытягивания пружинки золотника переключения 3-2 передач, но как правило, ненадолго.

Типичные поломки трансмиссии GM 4L30E
4-x ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях BMW 318i (E36, E46 до 2000 г.в.), Opel Omega, внедорожниках Isuzu. Очень старая и надежная трансмиссия фирмы General Motors. Единственные проблемы бывают с ней у счастливых обладателей внедорожников Isuzu Trooper, он слишком тяжеловат для нее, и на ней иногда выходит из строя планетарный ряд. Он на Isuzu Trooper свой (изменено положение инкрементного колеса для датчика скорости) и стоит дорого.

Типичные поломки трансмиссии GM 4L40E
4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобилях BMW 318i (E46) выпуска с 2000 года. Довольно надежная трансмиссия, слабым ее местом является масляный насос лепесткового типа с саморегулировкой по производительности (обычная конструкция насоса фирмы General Motors). Изнашивается уплотнение между камерами для регулировки производительности и насос “запирается” в режиме максимальной производительности. Переключения при езде на таком автомобиле становятся “некомфортными”. Запас прочности у данной трансмиссии огромный, т.к. можно сказать, что она переделана (точнее упрощена) из описанной ниже трансмиссии GM 5L40E/50E устанавливаемой на более тяжелых автомобилях.

Типичные поломки трансмиссии GM 5L40E/5L50E
5-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили BMW X5 (E53) с двигателями 3.0i и 3.0D (а также на некоторых других моделях BMW для юго-восточных рынков), Land Rover Range Rover Vogue 3.0D. На американском рынке данная трансмиссия устанавливается на автомобили Cadilac CTS, STS. Слабым местом данной трансмиссии является гидротрансформатор, скорее не сам гидротрансформатор, а его использование – включение блокировки на низких передачах для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу (соблюдение норм токсичности Евро 4). Вследствие этого сцепление блокировки просто не выдерживает, сгорает и разваливается, образовавшаяся стружка попадает в лепестковый масляный насос, насос выходит из строя, давления масла начинает не хватать, АКПП выходит из строя. Поэтому при любом ремонте данной трансмиссии обязательно восстановление масляного насоса и ремонт гидротрансформатора.

Типичные поломки трансмиссии BMW

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп bmw
ремонт акпп bmw x5
ремонт акпп bmw e60

Наши контакты

 

BMW (БМВ)

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

BMW (БМВ)

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.

Записаться на обслуживание

5 + 4 =