8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Opel

Ремонт АКПП Опель (Opel) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Opel (Опель):

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
ADAM2015-165 SP FWDL3 1.0L L4 1.4LF1X
AGILA2000-064 SP FWDL4 1.0LJF405E
AGILA2007-144 SP FWDL4 1.2LAW80-40LS
AMPERA2011-146 SP RWD/AWDL4 1.4LX30F
ANTARA2006-165 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.4L V6 3.2LAW55-50SN
ANTARA2008-155 SP AWDL4 2.4L V6 3.0LAW55-51LE
ANTARA2009-146 SP FWD/AWDL4 2.0L V6 3.2L6T45
ANTARA2010-116 SP FWD/AWDL4 2.2L6T70
ANTARA2010-166 SP FWD/AWDL4 2.2L 2.4L6T50
ANTARA2011-145 SP FWD/AWDL4 2.4L V6 3.0LAW55-51SN
ANTARA2012-156 SP AWDL4 2.2LTF-80SC
ASCONA1969-823 SP RWDL4 1.6L 1.9L, D2.0L3L30
ASCONA1981-893 SP FWDL4 1.3L 1.6L D1.6L, 1.8L3T40
ASTRA1992-054 SP FWDL4 2.0L 2.2LAW50-40LE
ASTRA1995-044 SP FWDL4 1.4L 1.6LAW60-40LE
ASTRA1998-144 SP FWDL4 1.8LAW60-41SN
ASTRA2004-114 SP FWDL4 2.0LAW50-40LE
ASTRA2006-166 SP FWD/AWDL4 1.9L 2.0LTF-80SC
ASTRA2009-166 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L6T40
ASTRA20116 SP FWDL4 1.6LC635 DDCT
ASTRA2013-166 SP FWDL4 1.6L 2.0LTF-80SD
ASTRA2013-168 SP FWDL4 2.0LTG-81LS
ASTRA2015-165 SP FWDL4 1.5LF1X
CASCADA2013-166 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T40
CASCADA2014-168 SP FWDL4 2.0LTG-81LS
CATERA2000-014 SP RWDV6 3.0L4L30E
COMBO2011-165 SP FWDL4 1.6LC510
COMBO2014-167 SP FWDL4 1.6LC725
CORSA1995-144 SP FWDL4 1.4LAW60-40LE
CORSA2014-166 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T45
CORSA20147 SP FWDL4 1.3L 1.4LX44F (SHDT250)
FRONTERA1996-044 SP RWDL4 2.2L V6 3.2L4L30E
GT2006-085 SP RWD/AWDL4 2.4L5L40E
INSIGNIA2008-166 SP FWD/AWDL4 1.6L 2.0L V6 2.8LTF-80SC
INSIGNIA2010-166 SP FWDL4 2.4L6T45
INSIGNIA2011-166 SP FWD/AWDL4 1.6L 2.0LTF-80SD
INSIGNIA2015-168 SP FWDL4 2.0LAWF8F45
INSIGNIA HYBRID2010-124 SP FWD/AWDV6 2.8LAHS-F
KADETTE1976-793 SP RWDTH200
KADETTE1981-933 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.6L D1.6L 1.8L 2.0L3T40
MANTA1971-753 SP FWDL4 1.6L 1.9L3T40
MANTA1975-873 SP RWDL4 1.8L 1.9L 2.0L D2.0L3L30
MANTA1986-up4 SP RWDмар.71
MERIVA2010-166 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.6L 1.7L6T40/45
MERIVA2011-126 SP FWDL4 1.3LC635 DDCT
MERIVA20147 SP FWDL4 1.5LX44F (SHDT250)
MOKKA2012-166 SP FWDL4 1.6L6T30
MOKKA2012-166 SP FWDL4 1.4L 1.8L6T40
MOKKA2012-166 SP FWDL4 1.7L6T50
OLYMPIA1979-843 SP RWD3L30
OMEGA1987-934 SP RWDL4 1.8L 2.0L D2.3L03-72LE
OMEGA1994-034 SP RWDL4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L4L30E
OMEGA1994-035 SP RWDV6 2.5L5L40E
SENATOR1984-944 SP RWD2.2L, 2.6L, 3.0LA43DL
SENATOR1984-954 SP RWD2.2L, 3.0L4L30E
SIGNUM2003-085 SP FWD/AWDL4 2.2L V6 3.0L 3.2LAW55-50SN
SIGNUM2005-086 SP FWD/AWDL4 1.9L 2.8L 3.0LTF-80SC
TIGRA1993-014 SP FWDL4 1.4LAW60-40LE
VECTRA1992-024 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6LAW50-40LE
VECTRA2002-04CVT FWDL4 1.8LVT20E
VECTRA2002-085 SP FWD/AWDL4 2.2L V6 3.0L 3.2LAW55-50SN
VECTRA2005-086 SP FWD/AWDL4 1.9L V6 2.8L 3.0LTF-80SC
VECTRA/VECTRA GT2000-114 SP FWDL4 2.0L 2.2L 2.4LAW50-40LE
VIVARO2006-166 SP FWDL4 1.6L 2.0L 2.5LPA0
ZAFIRA1999-144 SP FWDL4 2.0L 2.2LAW50-40LE
ZAFIRA1999-144 SP FWDL4 1.8LAW60-41SN
ZAFIRA2005-146 SP FWD/AWDL4 1.9L 2.0LTF-80SC
ZAFIRA2006-145 SP FWDL4 1.8LF17
ZAFIRA20116 SP FWDL4 1.6L 1.7LC635 DDCT
ZAFIRA2011-146 SP FWDL4 1.7L6T45
ZAFIRA TOURER2011-156 SP FWDL4 2.0LTF-80SC
ZAFIRA TOURER2011-156 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.8L6T45
ZAFIRA TOURER2012-166 SP FWDL4 1.6L 2.0LTF-80SD
ZAFIRA TOURER20147 SP FWDL4 1.6LX44F (SHDT250)
ZAFIRA TOURER2013-168 SP FWDL4 2.0LTG-81LS
ZAFIRA TOURER2015-166 SP FWDL4 1.4L6T40
AW 50-40/42LE
4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF17/AF20/AF22). Довольно надежный японский автомат, проблемы возникают с добавленной в некоторые модели данной трансмиссии функцией “автонейтрали”.

AISIN AW 55-50/51SN
5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобилях Opel Vectra C, SAAB 9-3, 9-5, Volvo S60, S70, XC-70 Cross Country, S80 с мотором до T6 (классификация по Opel AF23/AF33). Настоящий “подарок” от японцев для европейских производителей автомобилей, особенно версия AW 55-51SN, которая стала устанавливаться с 2004 года. Если у вас на почти новом автомобиле при пробеге в 40.000 километров на информационном табло загорелась надпись “Check Gearbox”, ее можно перевести на русский как “Замените Автомат”, к сожалению как показывает практика, это происходит как раз после окончания гарантии на автомобиль и замену приходиться делать за свой счет. Ремонт данной трансмиссии часто оказывается экономически нецелесообразным, т.к. в 90% случаев требуется замена гидравлического блока управления (его цена составляет почти 40% от цены новой трансмиссии). А если при разборке данной трансмиссии оказывается, что еще и все би-металлические втулки скольжения разрушены, то лучший выход – новая АКПП.

AISIN AW 60-40LE
4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF13). Очень похожа на описанную выше трансмиссию AW 50-40/42LE.

AISIN TR-60SN
6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Touareg, Audi Q7, Posche Cayenne (классификация по VAG 09D). Данная трансмиссия отличается относительной надежностью механической части, хотя на первых выпусках были дефекты, заложенные в масляный насос – большой зазор в шлицевом соединении между ведущей шестерней насоса и ступицей гидротрансформатора, что приводило сначала к повышенному шуму со стороны масляного насоса, а затем к срезанию шлицов на шестерне. Самой ненадежной частью данной трансмиссии является электрогидравлический блок управления, а точнее электронный регулятор основного давления. Его неисправность сначала проявляется в рывках при понижающем переключении с 5-ой на 4-ую передачу, а затем прогрессирует до сильных рывков и ударов при всех переключениях, особенно при торможении. Данная неисправность обычно проявляется между 80.000 и 100.000 километров пробега автомобиля. Регулятор давления отдельно как запчасть не поставляется, поэтому менять его приходится в сборе с гидравлическим блоком управления, что довольно накладно.

AISIN TF-60SN
6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Passat, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2004 года (классификация по VAG 09G, 09K для Transporter, 09M для Passat с мотором в 450 Н*м крутящего момента). Основная причина поломки данной трансмиссии – перегрев (установленного заводом теплообменника явно недостаточно для ее охлаждения). Следствием этого является масляное голодание и проворачивание биметаллических втулок скольжения масляного насоса и других движущихся деталей (например, планетарного ряда). Еще одна крупная проблема данной трансмиссии – регулятор главного давления в гидроблоке. Как и в предыдущей трансмиссии, выход его из строя сопровождается рывками, ударами, пробуксовками при переключении передач, причем это больше чувствуется на пониженных передачах, а на высоких начинаются пробуксовки. Регулятор отдельно как запчасть не поставляется, приходится менять целиком гидроблок.

Типичные поломки трансмиссии GM 4L60E/4L65E
4-х ступенчатая АКПП, устанавливается на многие внедорожники GM типа Hummer H2 и Chevrolet Tahoe. Очень слабая трансмиссия, особенно для автомобилей Hummer H2, редко какой экземпляр выхаживал более 60.000 километров пробега. Часто бывают проблемы с регулятором основного давления.

GM 4T65E/4T65AWD
4-х ступенчатая АКПП очень старой разработки, устанавливается на автомобили Volvo S80, XC-90 с двигателем T6, на американском рынке раньше устанавливалась на автомобили типа Chevrolet Lumina и другие. Основные проблемы данной АКПП – регулятор основного давления (проявляется в виде пробуксовки на всех передачах), поршень сцепления переднего хода (износ внутренней рабочей поверхности), поломка пружинок аккумулятора 3-4-ой передачи. С началом установки на автомобили Volvo в ней появилось еще два слабых места – стали устанавливать односторонние диски 4-ой передачи, которые вследствие своей малой толщины пропиливают корпус АКПП в точке своей опоры. Данная часть корпуса как запчасть не поставляется, поэтому только пока еще есть коробки б/у, возможен ремонт данной трансмиссии. И второе слабое место – передний межколесный дифференциал, через который “пропустили” еще одно направление крутящего момента для реализации полного привода, явно не рассчитав нагрузку на один из опорных подшипников, результат – почти на всех приходящих в ремонт АКПП данный дифференциал оказывается разрушен. Новый как запчасть по Volvo не поставляется, по General Motors – не существует (Lumina была переднеприводной), выход один – опять запчасти с б/у АКПП.

Типичные поломки трансмиссии Opel

  • возрастная выработка механических узлов, износ конусов;
  • применение трансмиссионной жидкости, которая не соответствует рекомендациям производителя;
  • применение неоригинальных расходников, масла и фильтров;
  • отсутствие обслуживания, неквалифицированный подход к обслуживанию и ремонту;
  • агрессивная езда, высокая нагрузка на агрегаты трансмиссии, перегревы;
  • эксплуатация с недостаточным давлением масла, низким уровнем масла в системе.
  • сбой прошивки ЭБУ, устаревшее программное обеспечение;
  • поломка датчиков контроля ДВС и АКПП;
  • замыкание, обрывы и другие повреждения сети;
  • износ шестеренок, втулок и конусов;
  • износ фрикционов и тормозной ленты;
  • выход из строя муфты блокировки гидротрансформатора;
  • поломка обгонной муфты ГДТ;
  • забивание масляных каналов отложениями;
  • поломка масляного насоса;
  • выход из строя гидроблока и гидроплиты.

Типичные поломки трансмиссии Opel

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп opel
ремонт акпп opel astra
ремонт акпп opel astra h
ремонт акпп opel astra j
opel mokka ремонт акпп
ремонт акпп опель
ремонт акпп опель астра
ремонт акпп опель астра j
ремонт акпп опель астра h
ремонт акпп опель цена
опель вектра ремонт акпп
ремонт акпп опель инсигния
опель корса акпп ремонт
ремонт акпп опель астра цена
ремонт акпп опель москва

Наши контакты

 

Opel (Опель)

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Opel (Опель)

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.

Записаться на обслуживание

5 + 4 =