8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Subaru

Ремонт АКПП Субару (Subaru) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Subaru (Субару):

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
1400 DL1975-91M41A
1600 DL1975-91M41A
B9 TRIBECA2006-095 SP AWDH6 3.0L5EAT
BAJA2003-064 SP AWDH4 2.5L H6 3.0LR4AX-EL
BRAT1983-85M41A
BRZ2012-166 SP RWDH4 2.0LTB-65SN
DEX2008-104 SP FWD/AWDH4 1.3LR4AX-EL
DIAS2009-164 SP RWD/AWDL3 0.7LA4P
DIAS2009-144 SP AWDL3 .7LR4AX-EL
EXIGA2008-114 SP FWD/AWDH4 2.0LR4AX-EL
EXIGA2008-165 SP FWD/AWDH4 2.0L5EAT
EXIGA2009-16CVT FWD/AWDH4 2.0L 2.5LTR690
EXIGA2010-16CVT FWD/AWDH4 2.0L 2.5LTR580
FORESTER1997-124 SP AWDH4 2.0L 2.5LR4AX-EL
FORESTER2011-16CVT AWDH4 1.6L 2.0L 2.5LTR580
FORESTER2012-16CVT AWDH4 2.0L 2.5LTR690
IMPREZA1993-984 SP AWDH4 1.8L 2.2L 2.5LR4AX-EL
IMPREZA2010-16CVT AWDH4 1.6L 2.0LTR580
IMPREZA2010-16CVT AWDH4 2.0LTR690
IMPREZA2011-135 SP AWDH4 2.0L 2.5L5EAT
IMPREZA2015-16CVT AWDH4 2.0LTH58
IMPREZA/WRX1998-124 SP AWDH4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5LR4AX-EL
LEGACY1990-114 SP AWDH4 2.0L 2.2L 2.5L H6 3.0L 3.6LR4AX-EL
LEGACY2005-145 SP AWDH4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L5EAT
LEGACY2009-16CVT AWDH4 2.0L 2.5L H6 3.6LTR690
LEGACY2009-16CVT AWDH4 2.5LTR580
LEVORG2014-16CVT AWDH4 1.6LTR580
LEVORG2014-16CVT AWDH4 2.0LTR690
LOYALE1985-943 SP RWDH4 1.8LM41A
LOYALE1988-904 SP AWDH4 1.8L TURBOR4AX-EL
LUCRA2010-144 SP FWDL3 0.7LA4L
OUTBACK1996-044 SP AWDH4 2.5L H6 3.0L TURBOR4AX-EL
OUTBACK2009-16CVT AWDH4 2.5LTR580
OUTBACK2014-16CVT AWDH6 3.6LTR690
OUTBACK 2.5I/SPORT2005-114 SP AWDH4 2.5LR4AX-EL
OUTBACK 2.5XT/3.0R2005-145 SP AWDH4 2.5L H6 3.0L5EAT
PLEO1998-09CVT FWD/AWDH4, 0.7LJF012E
PLEO2010-164 SP FWD/AWDL3 0.7LA4L
R12005-10CVT FWD/AWDH4, 0.7LJF012E
R22003-10CVT FWD/AWDH4, 0.7LJF012E
RACTIS2010-12CVT FWD/AWDH4 1.5LU340E
RACTIS2010-12CVT FWDH4 1.3LXA-11LN
SAMBAR CARGO2012-164 SP RWD/AWDL3 0.7LA4P
STELLA2006-11CVT FWD/AWDL3, 0.7LJF012E
STELLA2011-16CVT FWD/AWDL3 0.7LE-18C
SVX1992-974 SP AWDH6 3.0 /3.3LR4AX-EL
TALL MINI2010-11CVT AWDL3, 0.7LE-18C
TALL MINI2012-14CVT FWDL4 1.3L 1.4LXA-10LN
TREZIA2010-16CVT FWD/AWDL4 1.3L 1.5LXA-10LN
TREZIA2010-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK310
TREZIA2012-13CVT FWD/AWDL4 1.5LXA-15LN
TREZIA2012-16CVT FWDL4 1.3LXA-12SD/SN
TREZIA2012-166 SP FWDL4 1.4LEC60A
TREZIA2012-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK312
TREZIA2015-16CVT FWD/AWDL4 1.2LK313
TRIBECA2006-145 SP AWDH6 3.0L 3.6L5EAT
WRX2014-16CVT AWDH4 2.0LTR690
XT1985-87M41A
XT1987-914 SP RWDH4 1.8L / 2.7LR4AX-EL
XT61987-914 SP RWDR4AX-EL
XV2012-16CVT AWDH4 1.6L 2.0LTR580
XV2015-16CVT AWDH4 2.0LTR690

Трёхступенчатые M41 и M41A устанавливались на автомобили 75-87 годов выпуска. За всё время их эксплуатации не было замечено каких-то серьёзных и типичных проблем. Можно сказать, что эти коробки практически беспроблемные.

Коробки R4AX-EL, которыми оснащены Forester, Impreza, Legasy и другие модели Subaru, также являются удобными и стойкими к износу. Это всецело относится к самой АКПП, однако слабым местом автомобиля является межосевой дифференциал. В случае отказа дифференциала полноприводный автомобиль становится «переднеприводным», проявляется это в значительной вибрации при небольшом газе и малом радиусе поворота.

Также встречается проблема с соленоидами. Ранее они поставлялись только в комплекте с гидроблоком, что требовало значительных денежных затрат, однако на данный момент есть возможность заказывать соленоиды отдельно.

Значительные же поломки у этой АКПП встречаются достаточно редко.

Типичные поломки трансмиссии Subaru

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп subaru
subaru forester sg5 акпп ремонт
ремонт акпп субару
ремонт акпп субару форестер
ремонт акпп субару своими руками
ремонт акпп субару аутбек
ремонт акпп субару импреза

Наши контакты

 

Subaru (Субару)

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Subaru (Субару)

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.

Записаться на обслуживание

10 + 15 =