8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Subaru

Ремонт АКПП Субару (Subaru) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Subaru (Субару):

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
1400 DL 1975-91 M41A
1600 DL 1975-91 M41A
B9 TRIBECA 2006-09 5 SP AWD H6 3.0L 5EAT
BAJA 2003-06 4 SP AWD H4 2.5L H6 3.0L R4AX-EL
BRAT 1983-85 M41A
BRZ 2012-16 6 SP RWD H4 2.0L TB-65SN
DEX 2008-10 4 SP FWD/AWD H4 1.3L R4AX-EL
DIAS 2009-16 4 SP RWD/AWD L3 0.7L A4P
DIAS 2009-14 4 SP AWD L3 .7L R4AX-EL
EXIGA 2008-11 4 SP FWD/AWD H4 2.0L R4AX-EL
EXIGA 2008-16 5 SP FWD/AWD H4 2.0L 5EAT
EXIGA 2009-16 CVT FWD/AWD H4 2.0L 2.5L TR690
EXIGA 2010-16 CVT FWD/AWD H4 2.0L 2.5L TR580
FORESTER 1997-12 4 SP AWD H4 2.0L 2.5L R4AX-EL
FORESTER 2011-16 CVT AWD H4 1.6L 2.0L 2.5L TR580
FORESTER 2012-16 CVT AWD H4 2.0L 2.5L TR690
IMPREZA 1993-98 4 SP AWD H4 1.8L 2.2L 2.5L R4AX-EL
IMPREZA 2010-16 CVT AWD H4 1.6L 2.0L TR580
IMPREZA 2010-16 CVT AWD H4 2.0L TR690
IMPREZA 2011-13 5 SP AWD H4 2.0L 2.5L 5EAT
IMPREZA 2015-16 CVT AWD H4 2.0L TH58
IMPREZA/WRX 1998-12 4 SP AWD H4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L R4AX-EL
LEGACY 1990-11 4 SP AWD H4 2.0L 2.2L 2.5L H6 3.0L 3.6L R4AX-EL
LEGACY 2005-14 5 SP AWD H4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L 5EAT
LEGACY 2009-16 CVT AWD H4 2.0L 2.5L H6 3.6L TR690
LEGACY 2009-16 CVT AWD H4 2.5L TR580
LEVORG 2014-16 CVT AWD H4 1.6L TR580
LEVORG 2014-16 CVT AWD H4 2.0L TR690
LOYALE 1985-94 3 SP RWD H4 1.8L M41A
LOYALE 1988-90 4 SP AWD H4 1.8L TURBO R4AX-EL
LUCRA 2010-14 4 SP FWD L3 0.7L A4L
OUTBACK 1996-04 4 SP AWD H4 2.5L H6 3.0L TURBO R4AX-EL
OUTBACK 2009-16 CVT AWD H4 2.5L TR580
OUTBACK 2014-16 CVT AWD H6 3.6L TR690
OUTBACK 2.5I/SPORT 2005-11 4 SP AWD H4 2.5L R4AX-EL
OUTBACK 2.5XT/3.0R 2005-14 5 SP AWD H4 2.5L H6 3.0L 5EAT
PLEO 1998-09 CVT FWD/AWD H4, 0.7L JF012E
PLEO 2010-16 4 SP FWD/AWD L3 0.7L A4L
R1 2005-10 CVT FWD/AWD H4, 0.7L JF012E
R2 2003-10 CVT FWD/AWD H4, 0.7L JF012E
RACTIS 2010-12 CVT FWD/AWD H4 1.5L U340E
RACTIS 2010-12 CVT FWD H4 1.3L XA-11LN
SAMBAR CARGO 2012-16 4 SP RWD/AWD L3 0.7L A4P
STELLA 2006-11 CVT FWD/AWD L3, 0.7L JF012E
STELLA 2011-16 CVT FWD/AWD L3 0.7L E-18C
SVX 1992-97 4 SP AWD H6 3.0 /3.3L R4AX-EL
TALL MINI 2010-11 CVT AWD L3, 0.7L E-18C
TALL MINI 2012-14 CVT FWD L4 1.3L 1.4L XA-10LN
TREZIA 2010-16 CVT FWD/AWD L4 1.3L 1.5L XA-10LN
TREZIA 2010-16 CVT FWD/AWD L4 1.5L K310
TREZIA 2012-13 CVT FWD/AWD L4 1.5L XA-15LN
TREZIA 2012-16 CVT FWD L4 1.3L XA-12SD/SN
TREZIA 2012-16 6 SP FWD L4 1.4L EC60A
TREZIA 2012-16 CVT FWD/AWD L4 1.5L K312
TREZIA 2015-16 CVT FWD/AWD L4 1.2L K313
TRIBECA 2006-14 5 SP AWD H6 3.0L 3.6L 5EAT
WRX 2014-16 CVT AWD H4 2.0L TR690
XT 1985-87 M41A
XT 1987-91 4 SP RWD H4 1.8L / 2.7L R4AX-EL
XT6 1987-91 4 SP RWD R4AX-EL
XV 2012-16 CVT AWD H4 1.6L 2.0L TR580
XV 2015-16 CVT AWD H4 2.0L TR690

Трёхступенчатые M41 и M41A устанавливались на автомобили 75-87 годов выпуска. За всё время их эксплуатации не было замечено каких-то серьёзных и типичных проблем. Можно сказать, что эти коробки практически беспроблемные.

Коробки R4AX-EL, которыми оснащены Forester, Impreza, Legasy и другие модели Subaru, также являются удобными и стойкими к износу. Это всецело относится к самой АКПП, однако слабым местом автомобиля является межосевой дифференциал. В случае отказа дифференциала полноприводный автомобиль становится «переднеприводным», проявляется это в значительной вибрации при небольшом газе и малом радиусе поворота.

Также встречается проблема с соленоидами. Ранее они поставлялись только в комплекте с гидроблоком, что требовало значительных денежных затрат, однако на данный момент есть возможность заказывать соленоиды отдельно.

Значительные же поломки у этой АКПП встречаются достаточно редко.

Типичные поломки трансмиссии Subaru

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп subaru
subaru forester sg5 акпп ремонт
ремонт акпп субару
ремонт акпп субару форестер
ремонт акпп субару своими руками
ремонт акпп субару аутбек
ремонт акпп субару импреза

Наши контакты

 

Subaru (Субару)

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Subaru (Субару)

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.