8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Toyota

Ремонт АКПП Тойота (Toyota) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Toyota (Тойота):

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
4 RUNNER1985-944 SP AWDV6 3.0LA340H
4 RUNNER1986-044 SP AWDL4 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0LA340F
4 RUNNER1989-044 SP RWDL4 2.4L 2.7L V6 3.0L 3.4L 4.0LA340E
4 RUNNER1989-914 SP RWDL4 2.4LA44D
4 RUNNER2003-085 SP RWD/AWDV6 4.0L V8 4.7LA750E
862012-166 SP RWDH4 2.0LTB-65SN
AGYA2012-164 SP FWD/AWDL3 1.0LA4B
AGYA2013-14CVT FWD/AWDL3 1.0LD-18C
ALLION2001-074 SP FWDL4 1.5LU340E
ALLION2001-074 SP FWDL4 1.8LU341E
ALLION2001-16CVT FWDL4 2.0LK110
ALLION2007-16CVT FWDL4 1.5LK310
ALLION2007-16CVT FWD/AWDL4 1.8LK311
ALLION2014-16CVT FWDL4 1.5LK312
ALLION2015-16CVT FWDL4 2.0LK114
ALLION2016CVT FWD/AWDL4 1.2LK313
ALPHARD2002-084 SP FWD/AWDL4 2.4LU240E
ALPHARD2002-085 SP FWD/AWDV6 3.0LU250E
ALPHARD2003-12CVT FWD/AWDL4 2.4LK110
ALPHARD2008-146 SP FWD/AWDV6 3.5LU660E
ALPHARD2011-14eCVT FWD/AWDL4 2.4LP311
ALPHARD2013-14CVT FWD/AWDL4 2.4LK112
ALPHARD2015-166 SP FWD/AWDV6 3.5LU661E
ALPHARD2015-16CVT FWD/AWDL4 2.5LK115
ALPHARD2015-16EVT AWDL4 2.5LP314
ALTEZZA20016 SP RWDV6 2.0L09D, TR-60SN
ALTEZZA/ALTEZZA GITA2000-055 SP RWD/AWDL4 2.0L V6 2.5L 3.0LA650E
ALTEZZA/ALTEZZA GITA2001-054 SP RWDV6 2.0LA42DL
AQUA2011-16EVT FWDL4 1.5LP510
ARISTO2000-044 SP RWDV6 3.0L V8 4.0LA340 SERIES
ARISTO2000-044 SP RWD/AWDV6 3.0LA341
ARISTO2000-045 SP RWDV6 3.0L V8 4.3LA650E
AURION2006-146 SP FWDV6 3.5LU660E
AURIS2006-16CVT FWD/AWDL4 1.5L 1.8LK310
AURIS2006-16CVT FWD/AWDL4 1.5L 1.8LK311
AURIS2006-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK312
AURIS2009-166 SP FWDL4 1.6LEC60A
AURIS2009-16eCVT FWDL4 1.8LP410
AURIS20114 SP FWDL4 1.6L 1.8LU341E
AURIS2014-16CVT FWDL4 1.2LK313
AVALON1983-014 SP FWDA140E
AVALON1995-054 SP FWDV6 3.0LA541E
AVALON2000-054 SP FWDV6 3.0LU241E
AVALON2006-075 SP FWDV6 3.5LU151E
AVALON2007-166 SP FWDV6 3.5LU660E
AVALON2012-16eCVT FWD/AWDL4 2.5LP314
AVANZA2004-124 SP RWDL4 1.5LA42DL
AVANZA2004-164 SP RWDL4 1.5LA4Q
AVANZA20164 SP FWDL4 1.3L 1.5LU240E
AVENSIS2000-114 SP FWD/AWDL4 1.8L 2.0LA240 SERIES
AVENSIS2003-085 SP FWD/AWDL4 2.4LU151E
AVENSIS2003-084 SP FWDL4 1.8LU341E
AVENSIS2008-16CVT FWDL4 2.0LK111
AVENSIS2008-16CVT FWDL4 1.8L 2.0LK311
AVENSIS2008-166 SP FWDL4 2.2LU660E
AXIO2007-11CVT FWDL4 1.5LK310
AYGO2005-165 SP FWDL3 1.0LMC5
BB2000-054 SP FWD/AWDL4 1.3L 1.5LU440
BELTA2005-12CVT FWDL3 1.0L L4 1.3LXA-10LN
BELTA2005-144 SP FWD/AWDL4 1.3LU440
BELTA2006-144 SP FWDL4 1.5LU340E
BELTA2006-164 SP FWDL4 1.5LU240E
BELTA2006-164 SP FWD/AWDL4 1.3LAW81-40LE, U440E
B-HATCH/SEDAN2013-144 SP FWDL4 1.3LAW81-40LE/LS
BLADE2006-12CVT FWD/AWDL4 2.4LK112
BLADE2008-126 SP FWDV6 3.5LU660E
BREVIS2001-075 SP RWDV6 2.5L 3.0LA650E
CALDINA2000-034 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.2LU240E
CALDINA2000-044 SP FWDL4 1.8LU341E
CALDINA2000-074 SP FWD/AWDL4 1.8L 2.0LA240 SERIES
CALDINA2000-074 SP FWD/AWDL4 2.0LU140E
CAMRY1983-044 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.2L V6 3.0LA140E/L
CAMRY1988-934 SP FWDV6 2.5L 3.0LA540E
CAMRY1989-914 SP AWDV6 3.0LA540H
CAMRY1994-034 SP FWDV6 3.0LA541E
CAMRY1997-164 SP FWDL4 2.0L 2.5L91-41LS
CAMRY1999-164 SP FWDL4 2.0L 2.2L 2.4L V6 3.0LU241E
CAMRY2002-034 SP FWDV6 3.0LU140E
CAMRY2004-065 SP FWDV6 3.0L 3.3LU151E
CAMRY2004-115 SP FWDL4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5LU250E
CAMRY2006-166 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.5L V6 3.5LU660E
CAMRY2008-115 SP FWDL4 2.4LU151E
CAMRY2009-166 SP FWD/AWDL4 2.4L 2.5LU760E
CAMRY2013-166 SP FWD/AWDL4 2.0LTF-61SN, 09M
CAMRY GRACIA2000-014 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 3.0LA140E
CAMRY GRACIA2000-014 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 2.5LA540E
CAMRY GRACIA2000-014 SP FWDL4 1.8LU240E
CAMRY HV HYBRID2006-12eCVT FWDL4 2.4L 2.5LP310
CAMRY HV HYBRID2011-16eCVT FWDL4 2.5LP314
CAMRY/CAMRY GRACIA2000-014 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 3.0LA140E
CARIB2000-024 SP FWD/AWDL4 1.6L 1.8LA240 SERIES
CARINA1973-783 SP RWDA40
CARINA2000-014 SP FWD/AWDL4 1.6L 1.8L 2.0LA240 SERIES
CELICA19803 SP RWDA40
CELICA1981-854 SP RWDA40D
CELICA GT1990-934 SP FWDL4 2.0LA243L
CELICA GT2000-064 SP FWDL4 1.8LU341E
CELICA GT, GTS1985-994 SP FWDL4 1.8L 2.0LA140E
CELICA GTS1990-934 SP FWDL4 2.2LA241E
CELICA GTS2000-054 SP FWDL4 1.8LU240E
CELICA ST1990-934 SP FWDL4 1.6L 2.2LA241L
CELICA ST1994-994 SP FWDL4 2.2LA246E
CELSIOR20004 SP RWDV8 4.0LA341E
CELSIOR1997-035 SP RWDV8 4.3LA650E
CELSIOR2003-066 SP RWDV8 4.3LA760E
CENTURY1997-166 SP RWDV12 5.0LTB-61SN
CENTURY2000-045 SP RWDV12 5.0LA650E
CHASER2000-014 SP RWDL4 2.4L V6 2.5L 3.0LA340 SERIES
CHASER2000-014 SP RWDV6 2.0LA42DE
CHASER2000-014 SP RWDL4 2.4LA43DE
CHASER2000-014 SP RWDL4 1.8L 2.4LA44DL
CHASER2000-015 SP RWDV6 2.5LA650E
COASTER1997-166 SP RWDL4 4.0LA860E
COASTER1997-164 SP RWDL4 2.7L 4.0L 4.1L L6 4.2LA443E
COROLLA2014CVT FWD/AWDL4 2.0LK110
COROLLA1972-833 SP RWDA40
COROLLA1982-834 SP RWDA40D
COROLLA1984-013 SP FWDL4 1.6L 1.8LA131L
COROLLA1984-874 SP RWD1.6L, F.I.A42DL
COROLLA1985-924 SP FWDL4 1.6LA240L
COROLLA1990-924 SP AWDL4 1.6LA241H
COROLLA1993-084 SP FWDL4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LA240 SERIES
COROLLA1993-084 SP FWDL4 1.8LA245E
COROLLA1997-164 SP FWD/AWDL4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LU341E
COROLLA2000-034 SP FWDL4 1.6LA246E
COROLLA2000-074 SP FWDL4 1.3LU440
COROLLA2006-16CVT FWD/AWDL4 1.5L 1.8LK310
COROLLA2007-145 SP FWDL4 2.4LU250E
COROLLA2008-144 SP FWDL4 2.0L 2.2LU240E
COROLLA2009-144 SP FWDL4 1.8LU340E
COROLLA2009-166 SP FWDL4 1.4L 1.6LEC60A
COROLLA2010-16CVT FWDL4 2.0LK111
COROLLA2012-16CVT FWDL4 1.5LK312
COROLLA2010-16CVT FWDL4 1.2L 1.6L 1.8LK311
COROLLA2012-16eCVT FWD/AWDL4 1.5LP510
COROLLA2012-16CVT FWDL4 1.3LXA-12SN
COROLLA2013-16CVT FWDL4 1.6L 1.8LK313
COROLLA2014-16CVT FWDL4 2.0LK110
CORONA2000-014 SP FWD/AWDL4 2.2LU240E
CORONA2000-024 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0LA240 SERIES
CRESSIDA1978-804 SP RWDA40D
CRESSIDA1981-864 SP RWDA43D
CRESSIDA1987-924 SP RWDL6 2.8 3.0LA340E
CRESTA2000-014 SP RWDV6 2.5L 3.0LA340 SERIES
CRESTA2000-014 SP RWDL4 1.8L V6 2.0LA42DE
CRESTA2000-014 SP RWDL4 1.8L V6 2.0LA42DL
CRESTA2000-014 SP RWDL4 2.4L V6 2.5LA43DE
CRESTA2000-014 SP RWDL4 2.4LA44DL
CRESTA2000-015 SP RWDV6 2.5LA650E
CROWN1973-783 SP RWDA40
CROWN / CROWN COMFORT1997-164 SP RWDL4 2.0L 2.4L V6 3.0LA340 SERIES
CROWN COMFORT2000-014 SP RWDV6 2.0LA44DL
CROWN COMFORT2000-164 SP RWDL4 2.0L V6 2.0L L6 2.0LA43DE
CROWN ESTATE2000-034 SP RWDL4 2.4L V6 2.0LA44DL
CROWN ESTATE2001-074 SP RWD/AWDV6 2.5LA340 SERIES
CROWN ESTATE2001-075 SP RWDV6 2.5L 3.0LA650E
CROWN MAJESTA2000-014 SP RWDV6 3.0L V8 4.0LA340 SERIES
CROWN MAJESTA2001-034 SP RWD/AWDV8 4.0LA341
CROWN MAJESTA2012-16EVT RWDV6 3.5LHR-10
CROWN MAJESTA2012-16EVT RWDL4 2.5LHR-20
CROWN ROYAL2003-166 SP RWD/AWDL4 2.0L V6 2.5L 3.0L V8 4.3LA761
CROWN ROYAL2012-168 SP RWDL4 2.0L V6 3.5L V8 4.6LAA80E
CROWN ROYAL2012-16EVT RWDL4 2.5LHR-20
C-SEDAN2014CVT FWDL4 1.8LK311
C-SEDAN20144 SP FWDL4 1.6LU341E
DYNA1999-164 SP RWDL4 2.0LAW03-72LS
DYNA2006-14RWDL4 4.0LA860E
DYNA2012-144 SP RWDL4 3.0LA340E
DYNA2011-164 SP RWD/AWDL4 2.0LA442E
DYNA2012-144 SP RWDL4 2.0LA45DE
ECHO2000-054 SP FWDL4 1.5LU340E
ESTIMA2000-064 SP FWD/AWDL4 2.0L V6 3.0LU140E
ESTIMA2000-064 SP FWD/AWDL4 2.4LU240E
ESTIMA2006-16CVT FWD/AWDL4 2.4L 2.5LK112
ESTIMA2006-14eCVT FWDL4 2.4LP310
ESTIMA2006-16EVT AWDL4 2.4LP311
ESTIMA2006-166 SP FWD/AWDV6 3.5LU660E
ETIOS20134 SP FWDL4 1.3LU440
ETIOS2013CVT FWDL4 1.2LXA-11LN
ETIOS2012-144 SP FWDL4 1.4L 1.5LU341
ETIOS2014-164 SP FWDL4 1.5LU240E
ETIOS / VALCO2013-164 SP FWDL4 1.2L 1.5L 1.6LU341E, U340E
ETIOS LIVA2014-164 SP FWDL4 1.2LU240E
ETIOS VALCO2013-164 SP FWDL4 1.2LU240E
EZ2011-16CVT FWDL4 1.8L 2.0LK310
EZ2011-16CVT FWDL4 2.0LK111
FIELDER2004-084 SP FWDL4 1.8LU341E
FIELDER2006-11CVT FWDL4 1.5LK310
FJ CRUISER2006-165 SP AWDV6 4.0LA750E
FORTUNER2005-164 SP RWD/AWDL4 2.5L 2.7L 3.0LA340 SERIES
FORTUNER2006-165 SP RWD/AWDL4 2.8L 3.0L V6 4.0LA750E
FORTUNER2015-166 SP RWD/AWDL4 2.4L 2.8LAWR6B45
FUNCARGO2000-054 SP FWD/AWDL4 1.5LU340E
FUNCARGO2000-054 SP FWDL4 1.3LU440
GAIA2000-044 SP FWDL4 2.2LU240E
GAIA2001-044 SP FWD/AWDL4 2.0LA240 SERIES
GRANVIA2000-024 SP RWD/AWDL4 3.0L V6 3.4LA340 SERIES
GRANVIA2000-024 SP RWDL4 2.7LA43DL
HARRIER2000-034 SP FWD/AWDV6 3.0LU140E
HARRIER2000-124 SP FWD/AWDL4 2.2L 2.4LU240E
HARRIER2003-085 SP FWD/AWDV6 3.0L 3.5LU250E
HARRIER2005-12eCVT FWDV6 3.3LP310
HARRIER2013-146 SP FWD/AWDV6 3.5LU660E
HARRIER2013-146 SP FWD/AWDL4 2.5LU760E
HARRIER2013-16CVT FWD/AWDL4 2.0LK114
HARRIER2013-16eCVT AWDL4 2.5LP313
HIACE2000-134 SP RWDL4 2.4LA44DL
HIACE2000-164 SP RWD/AWDL4 2.7L 2.5L 3.0LA340 SERIES
HIACE2000-144 SP RWD/AWDL4 2.0LA42DL
HIACE2004-164 SP RWDL4 2.0LA44DE
HIACE2015-166 SP RWD/AWDL4 2.0L 2.7LTB-65SN
HIACE2015-165 SP RWDL4 3.0LTB-50LS
HIGHLANDER2000-074 SP FWD/AWDL4 2.4L V6 3.0LU140E
HIGHLANDER2001-074 SP FWDL4 2.4LU241E
HIGHLANDER2004-085 SP FWD/AWDV6 3.3L 3.5LU151E
HIGHLANDER2007-155 SP FWD/AWDL4 2.5L V6 3.5LU250E
HIGHLANDER2008-166 SP FWD/AWDL4 2.7LU760E
HIGHLANDER2009-166 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.7L V6 3.5LU660E
HIGHLANDER2011-16eCVT FWDV6 3.5LP313
HIGHLANDER HV HYBRID2005-13eCVT FWDV6 3.3L 3.5LP310
HILUX2000-054 SP RWD/AWDL4 2.0LA44DE
HILUX2000-054 SP RWD/AWDL4 2.0LA44DL
HILUX2000-055 SP RWD/AWDV6 3.4LA650E
HILUX2001-054 SP RWD/AWDL4 2.7LA43DL
HILUX2015-166 SP RWD/AWDL4 2.4L 2.8LAWR6B45
HILUX SURF2009-116 SP RWD/AWDV8 4.6L09D, TR-60SN
HILUX/ SURF/ SW4/VIGO1998-164 SP RWD/AWDL4 2.7L 3.0L V6 3.4L 4.0LA340 SERIES
HILUX/SURF/SW4/VIGO2002-165 SP RWD/AWDL4 3.0L V6 4.0L V8 4.7LA750E
INNOVA2004-164 SP RWDL4 2.0LA42DL
INNOVA2004-164 SP RWDL4 2.4L 2.5L 2.7LAW30-40LE
INNOVA2004-154 SP RWDL4 2.5LAW30-40LS
INNOVA2007-164 SP RWDL4 2.0L 2.7LAW30-41LE
INNOVA2015-166 SP RWD/AWDL4 2.4LAWR6B45
IPSUM2001-035 SP FWDL4 2.0LU250E
IPSUM2001-064 SP FWDL4 2.0L 2.2L 2.4LU240E
iQ2008-16CVT FWDL3 1.0L L4 1.3LXA-11LN
iQ2012-16CVT FWDL4 1.3LXA-12SD
ISIS2011eCVT FWD/AWDL4 1.8LP310
ISIS2004-094 SP FWDL4 1.8LU341E
ISIS2004-16CVT FWD/AWDL4 2.0LK111
ISIS2009-16CVT FWD/AWDL4 1.8LK311
IST2002-074 SP FWD/AWDL4 1.3L 1.5LU440
IST2007-11CVT FWD/AWDL4 1.5LK310
IST2007-114 SP FWDL4 1.8LU341E
IST2007-16CVT FWD/AWDL4 1.5LXA-15LN
KIJANG2000-064 SP RWDL4 2.5LA340 SERIES
KIJANG2000-064 SP RWDL4 2.0LA42DL
KLUGER V2000-034 SP FWD/AWDV6 3.0LU140E
KLUGER V2003-074 SP FWD/AWDL4 2.4LU240E
KLUGER V2003-075 SP FWD/AWDV6 3.0L 3.3LU250E
KLUGER V2005-07eCVT FWDV6 3.3LP310
LAND CRUISER1986-924 SP AWDV6 4.0 4.2LA440F
LAND CRUISER1993-954 SP AWDV6 4.5LA442F
LAND CRUISER1995-024 SP AWDV6 4.5L V8 4.7LA343F
LAND CRUISER2000-025 SP AWDV6 3.4LA650E
LAND CRUISER2000-164 SP AWDL4 2.7L L4 3.0L V6 3.4L 4.0L 4.2L 4.5LA340 SERIES
LAND CRUISER2002-165 SP AWDL4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7LA750F
LAND CRUISER2007-126 SP AWDV8 4.6L 5.7L09D, TR-60SN
LAND CRUISER2007-136 SP AWDV8 4.5LAS68RC
LAND CRUISER2008-166 SP AWDV8 5.7LAB60F
LAND CRUISER / 2002007-136 SP AWDV8 4.5LA45X
LAND CRUISER / 2002007-126 SP AWDV8 4.6L 5.7LTR-60SN
LAND CRUISER PRADO1997-164 SP AWDL4 3.0LAW30-41LS
LAND CRUISER PRADO2002-165 SP AWDL4 3.0L V6 4.0LTB-50LS
LAND CRUISER PRADO2009-164 SP AWDL4 2.7LAW30-43LE
LAND CRUISER PRADO2015-166 SP AWDL4 2.7L 2.8LAWR6B45
LEVIN2014-16CVT FWDL4 1.2L 1.6L 1.8LK311
LITEACE2000-074 SP RWD/AWDL4 1.8L 2.0LA42DL
LITEACE2002-074 SP RWD/AWDL4 2.0L 2.2LA44DL
LITEACE TRUCK2005-074 SP RWD/AWDL4 1.8LA42DE
MARK II2000-014 SP RWDL4 2.4LA43DL
MARK II2000-044 SP RWDV6 2.5L 3.0LA340 SERIES
MARK II2000-044 SP RWD/AWDL4 2.2L V6 2.0LA44DL
MARK II2000-045 SP RWDL4 2.0L 2.2L V6 2.5LA650E
MARK II2005-166 SP RWDV6 2.5L 3.0L 3.5LTB-61SN
MARK II2009-166 SP RWD/AWDV6 2.5LTB-65SN
MARK X2004-095 SP RWD/AWDV6 2.5LA750E
MARK X2004-146 SP RWD/AWDV6 2.5L 3.0LA960E
MARK X2009-146 SP RWDV6 3.5LA761E
MARK X ZIO2007-13CVT FWD/AWDL4 2.4LK112
MARK X ZIO2007-136 SP FWD/AWDV6 3.5LU660E
MATRIX20094 SP AWDL4 2.4LU140F
MATRIX2003-064 SP FWDL4 1.8LU240E
MATRIX2003-084 SP FWDL4 1.8LA246E
MATRIX2003-144 SP FWD/AWDL4 1.8LU341E
MATRIX2007-145 SP FWDL4 2.4LU250E
MATRIX2012-144 SP FWDL4 2.4LU240E
MR219864 SP FWDA141E
MR21987-964 SP FWDL4 2.2LA241E
NADIA2000-034 SP FWD/AWDL4 2.0LA240 SERIES
NAV-12012-16CVT FWDL4 2.0LK110
OPA2000-05CVT FWDL4 2.0LK110
OPA2000-054 SP FWD/AWDL4 1.8LU341E
PASEO1992-994 SP FWDL4 1.5LA244E
PASSO2004-144 SP FWDL3 1.0L L4 1.3L 1.5LA4B
PASSO2010-16CVT FWD/AWDL3 1.0LD-18C
PASSO2010-16CVT FWDL4 1.3LXA-10LN
PASSO SETTE2004-124 SP FWDL3 1.0L L4 1.3L 1.5LA4B
PICKUP1978-803 SP RWDA40
PICKUP1981-834 SP RWDA40D
PICKUP1985-954 SP AWDL4 2.4LA340F
PICKUP1985-954 SP AWDV6 3.0LA340H
PICKUP (T100)1993-984 SP RWD/AWDL4 2.7L V6 3.0 3.4LA340
PICKUP/TACOMA1981-044 SP RWDL4 2.4LA43D
PICKUP/TACOMA1989-124 SP RWD/AWDL4 2.4L 2.7L V6 3.0 3.4LA340
PICKUP/TACOMA2005-125 SP RWD/AWDV6 4.0LA750E
PIXIS EPOCH2012-16CVT FWDL3 0.7LE-18C
PIXIS SPACE2012-16CVT FWDL3 0.7LE-18C
PIXIS VAN2012-164 SP RWD/AWDL3 0.7LA4P
PLATZ2000-054 SP FWD/AWDL4 1.5LU340E
PLATZ2002-054 SP FWD/AWDL4 1.0L 1.3LU440
PORTE2011CVT FWDL4 1.3LXA-11LN
PORTE2011CVT FWDL4 1.5LXA-15LN
PORTE2004-124 SP FWD/AWDL4 1.5LU340E
PORTE2004-124 SP FWDL4 1.3LU440
PORTE2012-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK310
PORTE2012-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK312
PORTE2012-16CVT FWDL4 1.3LXA-12SD/SN
PREMIO2001-044 SP FWD/AWDL4 1.8LU341E
PREMIO2001-074 SP FWDL4 1.5LU340E
PREMIO2001-16CVT FWDL4 2.0LK110
PREMIO2007-16CVT FWDL4 1.5L 1.8LK310
PREMIO2007-16CVT FWD/AWDL4 1.8LK311
PREMIO2015-16CVT FWDL4 2.0LK114
PREMIO2015-16CVT FWDL4 1.5LK312
PREMIO2016CVT FWD/AWDL4 1.2LK313
PREVIA1991-974 SP RWDL4 2.4LA46DE
PREVIA1991-974 SP AWDL4 2.4LA46DF
PREVIA1993-974 SP RWD/AWDL4 2.4LA340
PRIUS2000eCVT FWDL4 1.5LP110
PRIUS2000-03eCVT FWDL4 1.5LP111
PRIUS2004-11eCVT FWDL4 1.5L 1.8LP112
PRIUS2009-16eCVT FWDL4 1.8LP410
PROACE2013-166 SP FWDL4 2.0LTF-80SC
PROBOX2002-144 SP FWD/AWDL4 1.5LU340E
PROBOX2002-144 SP FWDL4 1.3LU440
PROBOX2002-164 SP FWD/AWDL4 1.5LU240E
PROBOX2002-164 SP FWDL4 1.3LAW81-40LE, U440E
PROBOX2010-13CVT FWD/AWDL4 1.5LK310
PROBOX2014-16CVT FWDL4 1.3LXA-12SN
PROGRES2000-014 SP RWD/AWDV6 2.5L 3.0LA340 SERIES
PROGRES2001-075 SP RWDV6 2.5L 3.0LA650E
RACTIS2005-124 SP FWD/AWDL4 1.3L 1.5LU340E
RACTIS2006-11CVT FWDL4 1.3LXA-10LN
RACTIS2006-13CVT FWDL4 1.5LXA-15LN
RACTIS2010-11CVT FWDL4 1.3LXA-11LN
RACTIS2010-16CVT FWDL4 1.3LZA-12SD/SN
RACTIS2010-166 SP FWDL4 1.4LEC60A
RACTIS2010-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK310
RACTIS2010-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK312
RACTIS2015-16CVT FWD/AWDL4 1.2LK313
RAUM2003-114 SP FWD/AWDL4 1.5LU340E
RAV41996-004 SP FWD/AWDL4 2.0LA540E
RAV41996-974 SP FWDL4 2.0LA241E
RAV41998-994 SP FWDL4 2.0LA247E
RAV42000-084 SP AWDL4 2.0L 2.4LU140F
RAV42000-164 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.4L 2.5LU241E
RAV42005-16CVT FWD/AWDL4 2.0L 2.4L 2.5LK112
RAV42005-166 SP FWD/AWDV6 3.5LU250E
RAV42007-085 SP FWD/AWDV6 3.5LU151E
RAV42008-166 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.2L V6 3.5LU660E
RAV42008-166 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.2L 2.5LU760E
RAV42011eCVT FWDL4 2.5LP310
RAV42012-13eCVT FWDL4 2.5LP311
RAV42013-16CVT FWD/AWDL4 2.0LK111
RAV42015-166 SP FWD/AWDL4 2.5LU761E
RAV42015-166 SP FWD/AWDL4 2.0LU661E
RAV42015-16EVT AWDL4 2.5LP314
REIZ2005-146 SP RWD/AWDV6 2.5L 3.0LA761E
RUMION2006-15CVT FWD/AWDL4 1.5L 1.8LK310
RUMION2012-13CVT FWD/AWDL4 1.8LK311
RUMION2012-15CVT FWD/AWDL4 1.5LK312
RUSH2006-164 SP RWD/AWDL4 1.3L 1.5LA4Q
SAI2009-16eCVT FWDL4 2.4LP311
SCION20044 SP FWDU340E
SEQUOIA2000-044 SP RWD/AWDV8 4.7LA343F
SEQUOIA2004-165 SP RWD/AWDV8 4.7LTB-50LS
SEQUOIA2005-085 SP RWD/AWDV8 4.7LA750E
SEQUOIA2007-166 SP RWD/AWDV8 5.7LAB60E/F
SEQUOIA2009-126 SP RWD/AWDV8 4.6LA760E
SEQUOIA2009-166 SP RWD/AWDV8 4.6LTB-61SN
SIENNA1998-004 SP FWDV6 3.0LA540E
SIENNA2001-064 SP FWDV6 3.0LA541E
SIENNA2003-095 SP FWD/AWDV6 3.3L 3.5LU151E
SIENNA2009-166 SP FWD/AWDV6 3.5LU660E
SIENNA2010-166 SP FWD/AWDL4 2.7LU760E
SIENNA20168 SP FWDV6 3.5LAWF8F35
SIENTA2003-144 SP FWD/AWDL4 1.5LU340E
SIENTA2003-15CVT FWD/AWDL4 1.5LXA-15LN
SIENTA2003-154 SP AWDL4 1.5LU240E
SIENTA2015-16CVT FWD/AWDL4 1.5LK312
SIENTA2015-16EVT FWD/AWDL4 1.5LP510
SOARER2001-055 SP RWDV8 4.3LA650E
SOLARA1998-024 SP FWDL4 2.2L 2.4LA140E
SOLARA1998-034 SP FWDV6 3.0LA541E
SOLARA2002-054 SP FWDL4 2.4LU241E
SOLARA2004-064 SP FWDV6 3.3LA541E
SOLARA2004-085 SP FWDV6 3.3LU151E
SOLARA2006-085 SP FWDL4 2.4LU250E
SOLUNA2000-034 SP FWDL4 1.5LA240 SERIES
SOLUNA VIOS2002-074 SP FWDL4 1.5LU340E
SPACIO2001-074 SP FWDL4 1.8LU341E
SPORT RIDER2000-044 SP RWD/AWDL4 3.0LA340
SUCCEED2002-164 SP FWD/AWDL4 1.5LU240E
SUCCEED2002-144 SP FWD/AWDL4 1.5LU340E
SUCCEED2010-12CVT FWD/AWDL4 1.5LK310
SUPRA20025 SP RWDV6 3.0LA650E
SUPRA1977-804 SP RWDA40D
SUPRA1980-854 SP RWDA43D
SUPRA1986-984 SP RWDV6 3.0LA340E
SUPRA1993-014 SP RWDV6 3.0LA341E
TACOMA1985-974 SP RWD2.4LA43D
TACOMA2015-166 SP RWD/AWDV6 3.5LTB-68LS
TACOMA2015-166 SP RWD/AWDL4 2.7LTB-65SN
TACOMA 2WD1995-984 SP RWD2.7L, 3.0L, 3.4LA340E
TACOMA 2WD2005-094 SP RWDL4 2.7LA340E
TACOMA 2WD2005-095 SP RWDV6 4.0LA750E
TACOMA 4WD1995-984 SP AWD2.7L, 3.0L, 3.4LA340F
TACOMA 4WD2005-095 SP AWDV6 4.0LA750F
TACOMA/PICKUP1989-154 SP RWD/AWDL4 2.4L 2.7L V6 3.0 3.4LA340 SERIES
TACOMA/PICKUP2005-155 SP RWD/AWDV6 4.0LA750E/F
TAMARAW REVO2000-054 SP RWDL4 2.5LA340 SERIES
TAMARAW REVO2000-054 SP RWDL4 2.0LA42DL
TERCEL1987-993 SP FWDL4 1.5LA132L
TERCEL1995-994 SP FWDL4 1.5LA242L
TERCEL2000-034 SP FWDL4 1.3L 1.5LU440
TUNDRA1999-044 SP RWD/AWDV6 3.4L V8 4.7LA340
TUNDRA1999-165 SP RWD/AWDV6 4.0L V8 4.7LTB-50LS
TUNDRA2005-145 SP RWD/AWDV6 4.0L V8 4.7LA750E
TUNDRA2006-166 SP RWD/AWDV8 5.7LAB60E/F
TUNDRA2009-166 SP RWDV8 4.6LA760E
UNSER2000-054 SP RWD/AWDL4 1.8LA42DL
VANGUARD20116 SP FWD/AWDV6 3.5LU660E
VANGUARD20116 SP FWD/AWDL4 2.7LU760E
VANGUARD2007-13CVT FWD/AWDL4 2.4LK112
VANGUARD2007-135 SP FWD/AWDV6 3.5LU250E
VENZA2008-166 SP FWD/AWDL4 2.7L V6 3.5LU660E
VENZA2008-166 SP FWDAWDL4 2.7LU760E
VEROSSA2001-045 SP RWDV6 2.0L 2.5LA650E
VERSO20114 SP FWDL4 1.8LU341E
VERSO2009-166 SP FWDL4 2.2LU660E
VERSO2009-16CVT FWDL4 1.8LK311
VIOS2003-164 SP FWDL4 1.5LU240E
VIOS2003-124 SP FWDL4 1.3LU440
VIOS2003-144 SP FWDL4 1.3L 1.5LU340E
VIOS2003-164 SP FWDL4 1.3LAW81-40LE, U440E
VIOS2008-164 SP FWDL4 1.5L 1.6LU341E
VIOS2013-16CVT FWDL4 1.2LXA-11LN
VISTA2000-034 SP FWD/AWDL4 1.6L 1.8L 2.0LU240E
VITZ1999-164 SP FWDL4 1.5LU240E
VITZ2000-124 SP FWD/AWDL4 1.0L 1.3LU440
VITZ2000-16CVT FWDL3 1.0L L4 1.3LXA-10LN
VITZ2001-144 SP FWDL4 1.5LU340E
VITZ2005-16CVT FWDL4 1.5LXA-15LN
VITZ2008-166 SP FWDL4 1.4LEC60A
VITZ2010-16CVT FWDL3 1.0L L4 1.2L 1.3LXA-11LN
VITZ2010-16CVT FWDL4 1.3LXA-12SD/SN
VITZ2011-164 SP FWDL4 1.3L 1.5LAW81-40LS, U440E
VITZ2012-16EVT FWDL4 1.5LP510
VITZ2015-16CVT FWDL4 1.5LK312
VOXY2001-044 SP FWDL4 2.0LA240 SERIES
VOXY2004-07CVT FWD/AWDL4 2.0LK111
VOXY2007-14CVT FWD/AWDL4 2.0LK110
VOXY2014-16CVT FWD/AWDL4 2.0LK114
VOXY2014-16EVT FWDL4 1.8LP410
WILL CYPHA / Vi / Vs2000-054 SP FWD/AWDL4 1.3L 1.5LU440
WINDOM2000-014 SP FWDV6 2.5LA540E
WINDOM2000-024 SP FWDV6 3.0LU140E
WINDOM2001-024 SP FWDV6 2.5LU240E
WINDOM2003-055 SP FWDV6 2.5L 3.0LU250E
WISH2003-094 SP FWD/AWDL4 1.8LU341E
WISH2003-114 SP FWD/AWDL4 2.0LA240 SERIES
WISH2003-16CVT FWDL4 2.0LK110
WISH2009-13CVT FWDL4 1.8LK310
WISH2009-16CVT FWDL4 2.0LK111
WISH2009-16CVT FWD/AWDL4 1.8LK311
WISH2015-16CVT FWDL4 1.8LK313
YARIS2001-124 SP FWDL4 1.3L 1.5LU440
YARIS2006-11CVT FWDL4 1.5LK310
YARIS2006-144SP FWDL4 1.5LU340E
YARIS2008-144 SP FWDL4 1.6LU341E
YARIS2012-134 SP FWDL4 1.5LAW80-40LS
YARIS2012-144 SP FWDL4 1.3LAW81-40LE/LS
YARIS2012-14eCVT FWDL4 1.5LP510
YARIS2012-14CVT FWDL4 1.3LXA-12SD/SN
YARIS2013-14CVT FWDL4 1.2LXA-11LN
YARIS L2014-164 SP FWDL4 1.5LU341E
YARIS L2014-164 SP FWDL4 1.3LAW81-40LE, U440E
ZACE2000-074 SP RWDL4 2.4LA44DE

Основные отличия и характерные поломки АКПП в Тойота. Традиционным поставщиком коробок на конвейеры Toyota практически по всему миру является компания Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества очень долгое время держали марку «неубиваемых». До сих пор где-нибудь на Дальнем Востоке можно встретить автомобили выпуска начала 80-х годов на которых без проблем работают легендарные трёх и четырёхступенчатые АКПП Aisin. При этом работают в режиме «чёрного ящика» – за тридцать лет не разу не переживая «хирургического» вмешательства.

К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. Ничего не поделать – веяние времени. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, чем «болеют» более-менее современные АКПП Toyota.

Серия четырёхступенчатых АКПП: U140 (U140E/U140F), U240 (U240E), U241 (U241E)
Серия четырёхступенчатых автоматических трансмиссий японского производителя Aisin (Toyota Group) включает в себя такие АКПП как U140 (чаще встречается усиленная модификация маркируемая как U140E, а в версии для полноприводных авто в индексе литера «E» изменена на «F» – U140F), U240 (U240E) и U241 (U241E). Конструкция этого U-семейства четырёхскоростных коробок-автоматов получилась настолько удачной что они до недавнего времени повсеместно устанавливались на весьма широкий спектр выпускаемых Toyota автомобилей.

Вышеозначенная серия четырёхскоростных АКПП зарекомендовала себя как очень надёжное и не приносящее особых хлопот автовладельцу решение. Коробки ходят по 200 тыс. км. без каких-либо поломок требующих срочного обращения за помощью в специализированную СТО (за исключением, естественно, стандартного для любой АКПП обслуживания включающего в себя периодическую замену масла и фильтра АКПП вкупе с прокладкой поддона). Типичных слабых мест практически нет, но автовладельцу всё же стоит помнить что эти четырёхскоростные автоматические трансмиссии конструктивно рассчитаны на спокойный стиль вождения.

«Старческие болячки» т. е. неполадки возрастных АКПП вышеупомянутой серии не совсем корректно называть «типичными слабыми местами», но упомянуть о них всё же стоит.

Планетарный ряд . Часто в возрастных АКПП разбиваются оси сателлитов передней планетарки, что приводит к поломке зубьев шестерён сателлитов. Зачастую вместе с сателлитами выходит из строя и сама солнечная шестерня (и подшипник). Если неполадка своевременно не устранена (автовладелец вовремя не обратился с специализированную СТО на предмет ремонта АКПП и замены вышедшей из строя планетарки и, возможно, подшипника) и АКПП продолжали эксплуатировать и далее, то это может привести к дальнейшим разрушениям – осколки разрушенного переднего планетарного ряда разбивают задний планетарный ряд, выходит из строя барабан и хаб (Hub a.k.a. ступица) под фрикционы. Доводить коробку до столь плачевного состояния, естественно, ни в коем случае не следует, посему при первых признаках неполадок связанных с планетаркой следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет диагностики поломки и ремонта АКПП.

Задняя крышка. Эта поломка характерна для автоматических трансмиссий четырёхскоростной серии преимущественно последних лет, где компьютер позволяет нагружать АКПП до предела, но «железо» не рассчитано на работу в режиме постоянных перегрузок. Компрессионным тефлоновым кольцом разбивает заднюю крышку. Зачастую кроме крышки выходит из строя и барабан, сгорают фрикционы…  В любом случае, следует помнить что описываемая АКПП конструктивно («по железу») рассчитана на спокойный стиль вождения даже несмотря на то что электроника позволяет нагружать трансмиссию по максимуму.

Некоторые другие «популярные» поломки и запчасти АКПП, которые могут потребоваться в процессе ремонта:

  • Зачастую требуется замена поршней АКПП – от времени и высоких температур твердеет резина,
  • Нередко требует замены масляный насос,
  • Замена сальника-манжеты насоса помогает предотвратить протечку масла (ATF).

Суммарно. Эти АКПП – одни из наиболее «долгоиграющих» – их ресурс (по железу) порой превосходит аналогичный показатель автоматических коробок передач конкурирующих производителей. Главное не забывать, что эта автоматическая трансмиссия не для экстремальных нагрузок (не следует экспериментировать и испытывать АКПП «на прочность») и в ней периодически следует менять масло (трансмиссионную жидкость a.k.a. ATF), фильтр АКПП и прокладку поддона.

Серия пятиступенчатых АКПП: U150 (U150E), U151 (U151E/U151F), U250 (U250E/U250F)

В 2001 году на конструктивной базе вышеописанного четырёхскоростного семейства автоматических трансмиссий была выпущена более комфортная и экономичная пятискоростная серия АКПП. C конструктивной точки зрения в пятискоростных автоматах были усилены некоторые узлы, что позволило исправить некоторые огрехи предыдущей четвёртой U-серии. К слову, многие запчасти для ремонта АКПП пятискоростного семейства вполне взаимозаменяемы с используемыми при ремонте автоматических трансмиссий вышеописанной четырёхскоростной серии.

Пятиступенчатая серия включает в себя следующие АКПП (по классификации Toyota): U150 (U150E), U151 (U151EU151F) и U250 (U250EU250F). Так же изредка можно встретить маркировку по классификации Aisin: для U151E – 95-51LS, для U250E – 95-50LS.

U250E устанавливается на многие популярные тойотовские модели автомобилей с объёмом двигателя от 2.5 до 3.5 литров. С 2003 года существует модификация под индексом U151E заменившая U150E. Следует отметить что автоматические трансмиссии U150 и U151 позволяют передачу более высокого крутящего момента нежели вышеупомянутая U250E. Так же как и в случае предыдущей четырёхскоростной серии для полноприводных автомобилей индекс пятискоростных АКПП включает в себя литеру «F» вместо «E».

Пятискоростная U-серия по надёжности и долговечности вполне сопоставима с предыдущим четырёхступенчатым семейством. Основные особенности обусловлены тем что конструкторы Aisin при проектировании обоих серий отказались от концепции «полной защиты» ограничивающей водителя в использовании настолько агрессивного стиля вождения насколько ему заблагорассудится. Поскольку коробки-автоматы и четырёхскоростной и пятискоростной U-серии («по железу», но не «по компьютеру») по большому счету не рассчитаны на нагрузки связанные с режимом экстремальной эксплуатации (предшествующая четвёртая U-серия в большей, а пятискоростное семейство в несколько меньшей степени), то поломки зачастую случаются по вине водителя, который эксплуатирует автомат в режимах перегрузки на постоянной основе. С этим же связано и то что в пятой, как и в предыдущей U-серии, конструктивно слабых мест практически нет, а подавляющее большинство фиксируемых специалистами по ремонту неисправностей обусловлено причинами возникающими в результате перманентной эксплуатации АКПП в режиме перегрузок.

Проблемы с планетарными рядами присущие АКПП предыдущей U-серии (см. выше) в целом гораздо реже встречаются у U-семейства пятиступенчатых автоматических трансмиссий.

Задняя крышка. Проблема в целом аналогично той что описана выше применительно к предыдущей четырёхступенчатой серии коробок-автоматов. Отличие лишь в том что в предыдущем случае электроника настроена на более щадящий режим, который несколько настойчивее препятствовал постоянным нагрузкам способным повредить этот узел.

В ходе первых капремонтов обычно меняют пакет сцепления (зачастую лишь Overdrive), сальникиполуоси и насоса, меняют фильтр. Обязательно проверяют (и, в подавляющем количестве случаев, заменяют) тефлоновое кольцо (между задней крышкой и барабаном), заднюю крышку и барабан.
В дальнейшем обычно замене подлежит весь изношенный пакет сцепления (Overdrive и Direct), барабан с опорным диском, обрезиненные поршни (Overdrive Clutch), ретейнер (Overdrive Clutch).

В коробках выпускавшихся примерно до 2004-2005 года были некоторые проблемы связанные с тем что гидроблок АКПП не справлялся с высокотемпературными нагрузками (материал гидроблока не был адаптирован к новым двигателям) и загрязнённому маслу из гидротрансформатора – фрикционной пылью в грязном масле загрязнялись соленоиды (что приводило к их ускоренному износу), растачивались каналы гидроплиты (что приводило к циркуляции масла меж линиями поверху), образовывалась масляно-воздушная пена. Всё это приводило к тому что некоторые компоненты АКПП недополучали смазку, вследствие чего возникали поломки. К 2004-2005 годам гидроблок АКПП был существенно конструктивно усовершенствован.
В возрастных АКПП достаточно слабым местом является так же крышка насоса с шестернями, способствующие, при продолжительном низком давлении загрязнённого масла, выводу из строя недополучающих смазку втулок.

Все описанные выше проблемы свойственны лишь возрастным (т. е. уже прилично прослужившим своему владельцу) коробкам. В «юном возрасте» эти АКПП, собственно так же как и четырёхскоростные автоматические трансмиссии U-серии, столь же «неубиваемы и долгоиграющи».

В автоматических коробках передач пятой (собственно, как и предыдущей четвертой) U-серии производитель рекомендует использовать «вечное» (в том смысле что оно ходит «от капремонта до капремонта») тойотовское трансмиссионное масло (ATF) Toyota Type WS или Toyota Type T-IV (либо одно, либо другое – в зависимости от типа АКПП и модели автомобиля). Это же касается и замены масляного фильтра АКПП.

В общем и целом пятая U-серия автоматических коробок передач суть достойный правопреемник своего четырёхскоростного предшественника. Основное отличие – это то что эти АКПП более комфортны и экономичны (хоть и несколько более дороги). По степени надёжности и ремонтопригодности пятиступенчатые тойотовские АКПП практически не отличаются от своих четырёхскоростных «младших собратьев». Если не увлекаться экстремальными вариациями эксплуатации (типа форсажей, пробуксовок в грязи и иже с ними), каждые два года менять масло и фильтр вкупе с прокладкой поддона, то автоматическая трансмиссия будет служить долгие годы и не приносить хлопот своему владельцу.

Toyota Corolla традиционно считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к «автоматам», устанавливаемым на Toyota Corolla. В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой АКПП классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров U341F может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов. На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать). Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.

На предыдущих поколениях Camry устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов насчитывается более 10 модификаций. При этом ввиду того, что в России коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с запчастями.Типичные проблемы этой коробки – снабжение маслом и гидротрансформатор. На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью.Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте АКПП. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки».
 U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.

 На TLC 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE иA343F. Особенность этих коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой. Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёмаНа автомобилях с двигателем 4.7 типичной проблемой является также износ гидротрансформатора изнутри. Как следствие, масло не попадает на скользящую втулку масляного насоса. В итоге – масляное голодание и поломка насоса. На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем. При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки. То же относится и к другим «симптомам» назревающих проблем – на коробках без электроники они прослеживаются явно. В первую очередь это относится к появлению толчков при переключении передач, что явно указывает на износ фрикционных дисков. При его возникновении резко увеличивается зазор между деталями и происходит падение давления, что приводит к сбоям в полностью гидравлической системе управления. С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F, которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров «детских» проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F. При этому далек не единичны случаи полного разрушения гидротрансформатора, что приводит к серьёзным механическим повреждениям. В первую очередь страдают планетарные передачи, которые не могут выдержать повышенную нагрузку и рассыпаются. То же самое происходит и при повреждении масляного насоса – при недостатке смазки нередки случаи поломки шестерен.

Типичные поломки трансмиссии Toyota

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп toyota
ремонт акпп toyota camry
ремонт акпп toyota москва
toyota highlander ремонт акпп
акпп toyota camry капитальный ремонт
ремонт акпп тойота
ремонт акпп тойота камри

Наши контакты

 

Toyota (Тойота)

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Toyota (Тойота)

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.

Записаться на обслуживание

9 + 15 =