8 (495) 790-06-96 info@rakpp.ru

Volvo

Ремонт АКПП Вольво (Volvo) в Москве
Связаться

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Volvo (Вольво):

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
2401975-763 SP FWDBW35
2401977-853 SP RWDBW55
2401985-934 SP RWDL4 2.3LAW 70
2601976-934 SP RWDAW70
4401987-964 SP FWDZF4HP14
4601987-954 SP FWDZF4HP14
4801987-964 SP FWDZF4HP14
7401983-924 SP RWDL4 2.3LAW 71
7601983-904 SP RWD2.4LZF4HP22
7601985-904 SP RWDL4 2.3L, V6 2.8LAW 71
7801983-884 SP RWDZF4HP22
7801987-904 SP RWDL4 2.3L, V6 2.8LAW 71
8501993-974 SP FWDL5 2.4L/2.3LAW50-40LE
9401991-974 SP RWDL4 2.3L TURBOAW 71L
9401991-974 SP RWDL4 2.3LAW 72L
9601993-974 SP RWDL6 2.9LAW40 (A341E)
140, 1601968-753 SP FWDBW35
C30 / C30 R2006-125 SP FWDL5 2.4L 2.5LAW55-51SN
C30 / C30 R2009-126 SP FWDL4 1.6L 2.0LMPS6(6DCT450)
C30 / C30 R2010-126 SP FWD/AWDL5 2.4LTF-80SC
C701998-054 SP FWDL5 2.0LAW50-42LE
C702000-055 SP FWD/AWDL5 2.3L 2.4LAW55-50SN
C702005-135 SP FWDL5 2.4L 2.5LAW55-51SN
C702008-136 SP FWDL4 1.6L 2.0LMPS6(6DCT450)
C702010-136 SP FWDL5 2.4LTF-80SC
CROSS COUNTRY20025 SP AWDL5 2.4LAW55-50SN
CROSS COUNTRY2001-024 SP FWD4T65E
S/V402000-044 SP FWDL4 1.9L 2.0LAW50-40LE
S/V402000-135 SP FWD/AWDL4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5LAW55-50SN
S/V402002-044 SP FWDL4 2.0LAW50-42LE
S/V602005-166 SP FWD/AWDL5 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2LTF-80SC
S/V602010-146 SP FWDL4 1.6L 2.0LMPS6(6DCT450)
S/V701998-014 SP FWDL5 2.0L 2.4L 2.5LAW50-40LE
S/V702000-075 SP FWD/AWDL5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5LAW55-50SN
S402003-125 SP FWDL5 2.4L 2.5LAW55-51SN
S402008-126 SP FWDL4 2.0LMPS6(6DCT450)
S502005-085 SP FWDL5 2.4L/2.5LAW55-50SN
S602001-085 SP FWD/AWDL4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5LAW55-50SN
S602003-115 SP FWDL5 2.5LAW55-51SN
S602010-166 SP FWDL4 1.6L 2.0L L5 2.0L 2.4LMPS6(6DCT450)
S602012-166 SP FWD/AWDL4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5LTF-80SD
S602014-168 SP FWD/AWDL4 2.0LAWF8F45
S602015-166 SP FWDL3 1.5L L4 2.0LTF-70SC
S60L20146 SP FWDL4 1.6LMPS6i(6DCT451)
S60L2013-146 SP FWDL4 1.6LMPS6(6DCT450)
S60L2013-146 SP FWDL4 2.0L V6 3.0LTF-81SC
S702008-116 SP FWD/AWDL6 3.2LTF-80SC
S801999-024 SP FWDL6 2.9L4T65E
S801999-044 SP FWDL5 2.5LAW50-42LE
S802000-014 SP FWDL5 2.0LAW50-40LE
S801998-165 SP FWD/AWDL5 2.0L 2.4L 2.5LAW55-50SN
S802006-166 SP FWD/AWDL4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4LTF-80SC
S802009-166 SP FWDL4 1.6L 2.0L L5 2.5LMPS6(6DCT450)
S802009-156 SP FWDL6 3.0LTF-81SC
S802012-166 SP FWDL4 2.0L L5 2.0LTF-80SD
S802014-168 SP FWDL4 2.0LAWF8F45
S901997-984 SP RWDL6 3.0LAW30-43LE/ AW30-40LE
S901999-045 SP FWDL6 2.9LAW50-42LE
S902003-065 SP FWDL4 2.5LAW55-50SN
S902003-054 SP FWDL6 2.9L4T65E
S902006-086 SP FWDL6 3.2L V8 4.4LTF-80SC
S9020168 SP FWD/AWDL4 2.0LAWF8F45
V402012-166 SP FWDL4 1.6LMPS6(6DCT450)
V402012-166 SP FWD/AWDL4 1.6L 2.0L L5 2.0L 2.5LTF-70SD/80SD
V402013-166 SP FWDL3 1.5L L4 1.6L 2.0LTF-72SC
V402014-168 SP FWD/AWDL4 2.0LTG-81LS
V502005-125 SP FWDL5 2.4LAW55-50SN
V502005-125 SP FWDL4 1.8L 2.4L 2.5LAW55-51SN
V502008-116 SP FWDL4 2.0LMPS6(6DCT450)
V602010-166 SP FWD/AWDL5 2.0L 2.4L L6 3.0LTF-80SC
V602010-166 SP FWDL4 1.6L 2.0LMPS6(6DCT450)
V602012-166 SP FWDL4 2.0L L5 2.4L L6 3.0LTF-80SD
V602012-146 SP FWDL4 2.0L L5 2.4L V6 3.0LTF-81SC
V602013-168 SP FWD/AWDL4 2.0LTG-81LS
V701997-166 SP FWD/AWDL5 2.0L 2.4L 2.5L L6 3.0L 3.2L V6 3.2LTF-80SC
V701998-004 SP AWDAW50-42LE
V702001-146 SP FWD/AWDL5 2.4L 2.5L V6 3.2LTF-81SC
V702009-166 SP FWDL4 1.6L 2.0LMPS6(6DCT450)
V702013-168 SP FWDL4 2.0LTG-81LS
V702015-166 SP FWDL4 2.0LTF-72SC
V901997-984 SP AWDA343F
V90 XC20168 SP FWD/AWDL4 2.0LAWF8F45
XC602008-166 SP FWD/AWDL4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2LTF-80SC
XC602009-166 SP FWDL4 2.0L L5 2.4LMPS6(6DCT450)
XC602011-166 SP FWD/AWDL4 2.0L L5 2.0L 2.5LTF-80SD
XC602013-146 SP FWDL4 2.0LMPS6i(6DCT451)
XC602014-166 SP AWDL5 2.5LTF-81SC
XC602014-168 SP FWD/AWDL4 2.0L L5 2.4LAWF8F45
XC702007-166 SP FWD/AWDL5 2.0L 2.4L L6 3.0L 3.2L V6 3.0L 3.2LTF-80SC
XC702011-168 SP FWDL4 2.0L L5 2.0L 2.5LAWF8F45
XC901997-984 SP RWDL6 3.0LAW40 (A341E)
XC902002-064 SP AWDL6 2.9L4T65E
XC902002-145 SP FWD/AWDL5 2.4L 2.5LAW55-50SN
XC902002-165 SP AWDL5 2.5LAW55-51SN
XC902004-146 SP FWD/AWDL5 2.4L V6 3.2L V8 4.4LTF-80SC
XC902005-146 SP FWD/AWDL5 2.4L V6 3.2L V8 4.4LTF-81SC
XC902010-116 SP FWDL5 2.4LMPS6(6DCT450)
XC902015-168 SP FWD/AWDL4 2.0LAWF8F45
XC9020168 SP FWD/AWDL4 2.0LAWF8F35
AW 50-40/42LE
4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF17/AF20/AF22). Довольно надежный японский автомат, проблемы возникают с добавленной в некоторые модели данной трансмиссии функцией “автонейтрали”.

AISIN AW 55-50/51SN
5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобилях Opel Vectra C, SAAB 9-3, 9-5, Volvo S60, S70, XC-70 Cross Country, S80 с мотором до T6 (классификация по Opel AF23/AF33). Настоящий “подарок” от японцев для европейских производителей автомобилей, особенно версия AW 55-51SN, которая стала устанавливаться с 2004 года. Если у вас на почти новом автомобиле при пробеге в 40.000 километров на информационном табло загорелась надпись “Check Gearbox”, ее можно перевести на русский как “Замените Автомат”, к сожалению как показывает практика, это происходит как раз после окончания гарантии на автомобиль и замену приходиться делать за свой счет. Ремонт данной трансмиссии часто оказывается экономически нецелесообразным, т.к. в 90% случаев требуется замена гидравлического блока управления (его цена составляет почти 40% от цены новой трансмиссии). А если при разборке данной трансмиссии оказывается, что еще и все би-металлические втулки скольжения разрушены, то лучший выход – новая АКПП.

AISIN AW 60-40LE
4-х ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили Opel Astra, Vectra (Классификация по Opel AF13). Очень похожа на описанную выше трансмиссию AW 50-40/42LE.

AISIN TR-60SN
6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Touareg, Audi Q7, Posche Cayenne (классификация по VAG 09D). Данная трансмиссия отличается относительной надежностью механической части, хотя на первых выпусках были дефекты, заложенные в масляный насос – большой зазор в шлицевом соединении между ведущей шестерней насоса и ступицей гидротрансформатора, что приводило сначала к повышенному шуму со стороны масляного насоса, а затем к срезанию шлицов на шестерне. Самой ненадежной частью данной трансмиссии является электрогидравлический блок управления, а точнее электронный регулятор основного давления. Его неисправность сначала проявляется в рывках при понижающем переключении с 5-ой на 4-ую передачу, а затем прогрессирует до сильных рывков и ударов при всех переключениях, особенно при торможении. Данная неисправность обычно проявляется между 80.000 и 100.000 километров пробега автомобиля. Регулятор давления отдельно как запчасть не поставляется, поэтому менять его приходится в сборе с гидравлическим блоком управления, что довольно накладно.

AISIN TF-60SN/TF-70/TF-72/TF80
6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Passat, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2004 года (классификация по VAG 09G, 09K для Transporter, 09M для Passat с мотором в 450 Н*м крутящего момента). Основная причина поломки данной трансмиссии – перегрев (установленного заводом теплообменника явно недостаточно для ее охлаждения). Следствием этого является масляное голодание и проворачивание биметаллических втулок скольжения масляного насоса и других движущихся деталей (например, планетарного ряда). Еще одна крупная проблема данной трансмиссии – регулятор главного давления в гидроблоке. Как и в предыдущей трансмиссии, выход его из строя сопровождается рывками, ударами, пробуксовками при переключении передач, причем это больше чувствуется на пониженных передачах, а на высоких начинаются пробуксовки. Регулятор отдельно как запчасть не поставляется, приходится менять целиком гидроблок.

Типичные поломки трансмиссии  DCT WD \\  DCT DD

PowerShift бывают с WD (мокрым сцеплением) и DD (сухим сцеплением)

Типичные проблемы: Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов особенно когда фиркицонный слой стерся до клеевой основы. Что ведет к цепной реакции износа металла и дальнейшего загрязнения масла.

Поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450.
Инженеры Getrag советуют менять этот фильтр гораздо чаще, особенно когда коробка уже отходила первую молодость.

Типичные поломки трансмиссии ZF4HP24/4HP22/4HP18 

отличается от автоматической трансмиссии Ягуар ZF4HP22 тем, что здесь усилены понижающие передачи переднего хода, 4-ая же передача не изменилась, осталась прежней, как и на ZF4HP22. Это практически всегда является причиной ремонта АКПП Jaguar. При ремонте в данной АКПП Ягуар в основном всегда меняются только расходные материалы, так же как и в ZF4HP22: все прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски. Гидротрансформатор ремонтируется.

ZF5HP24 – 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Jaguar. Главные поломки АКПП Ягуар ZF5HP24 – это исчезновение передачи заднего хода. Это происходит, когда деформируется поршень сцепления “F”. Не редко на автомобилях Jaguar разрушается барабан сцепления переднего хода “A” с валом. При этом движение автомобиля вперед не возможно до тех пор, пока со всей силой не нажать акселератор. Таким действием автоматическая трансмиссия Ягуар ставится в защитный режим на 4-ую передачу. Барабан с валом (корпус А) после 2000 года не раз менялся (были добавлены две пружины бельвиля, одну убрали из гидроакумулятора гидроблока) и усиливался, но  эта его проблема так до конца и не разрешилась, стало рваться в другом месте, но гораздо реже. В состояние неисправности автоматическая коробка передач Jaguar ZF5HP24 может прийти уже через 40 000 км. пробега. В этой АКПП Ягуар имеются некоторые конструктивные недоработки: недостаточно смазочной жидкости на опорном подшипнике барабана сцеплений A и B. Когда подшипник рассыпается, происходит разрыв уплотнительного кольца, стоящего между ними, колёса начинают буксовать, затем появляются удары при переключении со 2-ой передачи на 3-ью. Ресурс гидротрансформатора также не велик, всего лишь 80-100 тыс. километров пробега. Одним из основных больных мест автоматической трансмиссии Jaguar ZF5HP24 является гидроблок (блок управления клапанами). В чём это выражается? По прошествии какого-то времени, при остановке автомобиля, появляется удар, что тоже является причиной ремонта автоматической коробки передач Ягуар ZF5HP24. При ремонте АКПП Jaguar ZF5HP24 меняются все основные расходные материалы: прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски, поршень, корпус А с валом. Гидротрансформатор ремонтируется.

Типичные поломки трансмиссии Volvo

Проблемы с вариаторами

Распространенной причиной выхода из строя вариаторной коробки передач является агрессивная манера вождения. Конструктивной особенностью вариатора является передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством трения, возникающего между шкиовм и ремнем. Поэтому резкое нагружение коробки приводит к существенному снижению ее эксплуатационного ресурса.

В отличие от других видов АКПП вариаторы проявляют повышенную чувствительность к качеству и срокам замены трансмиссионной жидкости.

Основными элементами конструкции вариатора являются металлический наборной ремень и металлический шкив. Они должны работать без проскальзывания, стабильно передавая крутящий момент. В связи с этим рабочая жидкость должна выполнять две противоположные функции. С одной стороны, она должна обеспечивать качественную смазку, а с другой стороны, поддерживать эффективность зацепления между шкивом и ремнем. Именно поэтом важно использовать оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем, и своевременно проводить его замену.

Распространенным симптомом является появление характерного гула во время работы вариатора. Он связан с износом подшипников конусов, который возникает в результате их засорения продуктами износа при нарушении сроков замены фильтров. Также может возникать износ клиновидного ремня, который составлен из металлических пластин. В связи с этим рекомендуется менять ремень вместе с подшипниками.

Распространенной проблемой вариаторной АКПП является заклинивание клапана масляного насоса. Также часто приходится сталкиваться с разрушением колеса гидротрансформатора, засорение радиатора охлаждения, сбоями в электронных блоках.

Ремонт вариатора отличается достаточно высокой сложностью. В связи с этим во многих автосервисах его не выполняют, а предлагают клиентам только полную замену коробки, что обуславливает значительные затраты. Наш техцентр имеет отлаженные партнерские связи с поставщиками комплектующих и запчастей. Это позволяет нам обеспечивать выполнение качественного ремонта практически любых вариаторов. Все ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с технологическими картами производителей агрегатов. Благодаря этому полностью гарантируется работоспособность и функциональность восстановленной АКПП.

 

Проблемы роботизированных КПП

Наиболее характерной причиной поломок роботизированных коробок переключения передач является износ сцепления. За время работы нам приходилось проводить замену сцепления роботизированных КПП уже при пробеге 40-50 тысяч километров. Кроме того, продукты износа сцепления приводят к засорению блока клапанов, мехатроника и других ответственных узлов коробки переключения передач.

Роботизированные коробки практически напичканы электроникой, датчиками, проводкой для управления приводами и т.д. В связи с этим нередко возникают сбои в электрической части и в электронике. Проблемы могут быть самого разного характера, начиная от обычной потери контакта, заканчивая сложной неисправностью электронных блоков управления коробкой. В последнем случае помочь в восстановлении работы коробки может перепрошивка «мозгов». Однако также может потребоваться и полная замена электронного блока управления.

В отдельную категорию можно выделить проблемы «роботов», которые возникают в результате нарушения режима нормального охлаждения КПП. Часто это имеет причины конструктивного характера. Дело в том, что радиатор «робота» нередко располагается глубоко внутри. Поэтому он может буквально испытывать дефицит воздуха для эффективного охлаждения. В ряде случаев радиатор выносится за защиту картера. Здесь он часто забивается грязью, и для восстановления его нормальной работоспособности приходится выполнять очистку.

Еще одна особенность некоторых роботизированных коробок переключения передач можно назвать необходимость периодического выполнения адаптации по мере естественного износа дисков сцепления. В ходе адаптации электронный блок управления заново оценивает крутящий момент силового агрегата, в соответствии с которым осваиваются основные управляющие действия – переключение передач, выжим сцепления, трогание с места и т.д.

При эксплуатации «робота» важно внимательно отслеживать поведение машины. Если вы замечаете, что автомобиль едет не так как надо, возникают толчки и рывки, появляется вибрация и другие симптомы нарушения нормального режима коробки переключения передач, то не следует игнорировать эти признаки. Лучше всего будет сразу обратиться к специалистам для проведения диагностики РКПП. На начальной стадии развития неисправности устранить ее всегда намного проще, быстрее и дешевле. Затянув с обращением в сервис, можно легко довести дело до дорогостоящего капитального ремонта.

 

Проблемы гидравлических АКПП

Распространенной проблемой «автоматов» традиционного гидравлического типа является выход из строя кулисы рычага. В АКПП старой конструкции предусматривается механическая связь между селектором и трансмиссией. В данном случае выход из строя кулисы рычага приводит к тому, что водитель не может изменить рабочий режим коробки. Для устранения проблемы приходится проводить замну кулисы рычага АКПП, а также вместе с ней менять и селектор.

Первым признаком появления подобной проблемы является затрудненное переключение режимов работы трансмиссии. В дальнейшем рычаг селектора просто перестает перемещаться полностью, что делает ремонт прямой необходимостью. Сложность ремонта определяется конструктивными особенностями конкретной модели АКПП. На одних коробках замена кулисы с селектором выполняется достаточно легко и быстро, на других версиях может потребоваться полный демонтаж «автомата», что усложняет ремонтные работы.

К характерным проблемам АКПП также относится подтекание масла из-под прокладок. Снижение уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезной поломке. Поэтому важно периодически осматриваться автомобиль в гаражной яме, на эстакаде или на подъемнике на предмет выявления масляных потеков на поддоне КПП. При их обнаружении нужно сразу обратиться в сервис. Решением проблемы является замена уплотнительных элементов и масла АКПП, что не составляет никаких серьезных затруднений.

Случаются неисправности и с блоками управления АКПП. В том числе «мозги» могут ошибочно выбирать обороты для переключения передач или произвольно блокировать работу коробки. Ремонт может выполняться заменой шлейфов управления или неисправных блоков. Также может возникнуть необходимость и в полной замене ЭБУ.

Нарушения в работе гидроблока чаще всего возникают при нарушениях водителем требований по эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Как известно, АКПП необходимо немного прогреть, прежде чем начинать движение, однако нередко автовладельцы игнорируют это требование.

Результатом являются проблемы с гидроблоком, которые проявляются толчками, вибрацией, ударами. Иногда машина оказывается обездвиженной. На многих современных автомобилях обнаружить проблему гидроблока можно довольно легко, благодаря индикации на бортовом компьютере. Любой симптом нарушения нормальной работы гидроблока служит важным поводом для обращения в автосервис. Лучше всего начать ремонт как можно раньше, чтобы не довести до серьезной поломки.

Неисправности гидротрансформатора проявляются вибрацией, стуком и «шуршанием», ухудшением динамических характеристик автомобиля, выявлением большого количества стружки в поддоне при замене трансмиссионной жидкости. Ремонт гидротрансформатора обычно обходится дешевле, по сравнению с восстановлением электронного блока управления и гидроблока.

8 (495) 790-06-96

Есть вопросы? Просто позвоните и мы поможем!

История поиска по сайту на эту тему
ремонт акпп volvo
ремонт акпп volvo s80
ремонт акпп volvo s60

Наши контакты

 

Volvo (Вольво)

2-й вязовский проезд 22. Стр 5

Volvo (Вольво)

Время работы 24/7

Уважаемые клиенты

Предварительная запись на обслуживание по телефону или через сайт обязательна! Вы можете оставлять заявки 24/7.

Записаться на обслуживание

11 + 7 =